ЧП на «ИжАвто»
Новость о том, что прокуратура Устиновского района города Ижевска по результатам налоговой проверки возбудила уголовное дело по факту неуплаты налогов компанией «ИжАвто», оказалась интересной и актуальной и для информагентств за пределами республики.

Так, появление этого дела, по мнению газеты «Самарское обозрение», свидетельствует о том, что конфликт между новыми собственниками ВАЗа и акционерами СОКа, при желании первых, может распространиться за пределы Самарской области. «Повышенный интерес к делу, связанному с «ИжАвто», не случаен. В декабре 2005 года у СОКа возник конфликт с новыми руководителями ОАО «АвтоВАЗ» - менеджерами ФГУП «Рособоронэкспорт», - напоминает «Самарское обозрение».Представители СОКа не попали в совет директоров на прошедшем 22 декабря собрании акционеров ВАЗа, а против дочерней структуры группы ООО «СОК-транс» было возбуждено уголовное дело по факту неуплаты налогов по ст. 199 УК РФ. Уголовное дело было возбуждено и против неустановленных должностных лиц тольяттинской компании «Ремсервис-авто», связанной с «Ремтрансом». Последняя вместе с ЗАО «ТД «СОК» учредила в Москве ООО «Соло» - компанию, владевшую до прихода на ВАЗ представителей «Рособоронэкспорта» эксклюзивным договором на продажу запчастей к автомобилям, производимым ВАЗом и его дочерними предприятиями. В результате того же конфликта ВАЗ были вынуждены покинуть аффилированные с самарской группой менеджеры, в частности, Юрий Амелин, курировавший продажи автозавода на внутреннем рынке. Группа попыталась погасить этот конфликт и публично отказалась от ряда претензий к ВАЗу в части торговли запчастями. По информации «Самарского обозрения», «Соло» получило дополнительное соглашение с предприятием на 2006 год. Кроме того, в релизе, распространенном пресс-службой СОКа, сообщалось о достижении неких договоренностей с руководством ВАЗа по ряду вопросов. Ни на ВАЗе, ни в СОКе суть этих договоренностей не комментируется. Нет ответа и на вопрос, останется ли самарская группа в качестве управляющей компании на ряде дочерних предприятий ВАЗа - ДААЗе, СААЗе и пр., а также сохранит ли она свои позиции в автоторговле и ряде смежных отраслей. «Решения по этому вопросу нет. При его определении будет использоваться диалектический подход», - заявил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский. В такой ситуации, считает газета, сам по себе факт огласки ситуации, возникшей на «ИжАвто», вызвал к жизни версию о ее связи с самарскими и тольяттинскими событиями и продолжении давления на СОК. На прошлой неделе из неофициального источника стала известна сумма, на которую «уклонилось» «ИжАвто» - 131 млн рублей. Источник на «ИжАвто» называет сумму 139 млн рублей. Расследование дела продлено до 29 марта 2006 года. Связаться с пресс-службой «ИжАвто» в этот понедельник не получилось – на заводе случилось ЧП. В результате возгорания на ОАО «ИжАвто» пострадала телефонная связь. Огонь уничтожил 32 метра телефонных линий. В связи с задымлением была приостановлена работа на некоторых участках производства. Но уже в 15:00 работа сборочных конвейеров KIA и ВАЗ была возобновлена. Общий простой конвейера составил один час. Предварительно убыток от ситуации оценивается в 20 тысяч рублей. В настоящее время создана комиссия с участием специалистов ОАО «ИжАвто» и Министерства чрезвычайных ситуаций УР, которая в течение трех дней должна дать официальное заключение о причинах возникновения пожара. По предварительной версии, причиной возгорания стал посторонний источник огня.
ИА «День»

Кадровый голод
Во вторник в Доме правительства Удмуртской Республики состоялась пресс-конференция министра топлива, энергетики и связи Виктора Преснухина. Отвечая на вопросы журналистов, министр был очень эмоционален и предельно откровенен.

Виктор Константинович начал пресс-конференцию с лирического отступления, сообщив журналистам, что сегодня последний день зимы, завтра весна, и всю неделю гуляем Масленицу. «Зима у нас прошла нормально. У нас, у энергетиков с января начинается подготовка к следующему отопительному сезону. Приказ номер один - это всегда приказ, где указывается, что мы должны сделать в этот период. Этот приказ по всем предприятиям уже готов», - по делу сообщил министр. Основная проблема энергетиков Удмуртии характерна для всех регионов России - старение оборудования. «В последнее время инвестиций на строительство новых мощностей, особенно генерирующих нет ни с какой стороны», - посетовал г-н Преснухин. Но, тем не менее, проблемы с мощностями у Ижевска не существует. «Мощностей хватает. Проблема в другом: часть районов развивается бурно, другая - медленно. Выход один - строить подстанции. В настоящее время в городе необходимо построить около шести подстанций», - резюмировал Виктор Константинович. Еще городу необходим третий тепловывод, а потом можно строить уже все коммуникации в центре. «Чтобы дотащить третий тепловывод до города, на это потребуется около 500 млн рублей», - рассказал министр. Но в данном случае загвоздка не только в деньгах. На сегодня самая большая проблема – найти подрядчика. Монтажно-строительные организации по всей России, как образно выразился г-н Преснухин, «чуть-чуть погибли». Причина - уже пятнадцать лет в стране ничего крупного не строили. То же самое с проектными организациями. Поэтому министр затруднился назвать сроки строительства третьего тепловывода. На возражение журналистов о том, что были бы деньги – найдется, кому построить», Виктор Константинович ответил очень эмоционально: «Это вам кажется. Я вам приведу такой пример. Наверное, вы знаете, что была авария: ехали ребята с южных сетей и столкнулись с ребятами из Камбарки. Погиб начальник службы релейной защиты автоматики. Замену ему не смогли найти. И деньги им хорошие платят, но не смогли найти. Потому что персонал на сегодняшний момент найти очень сложно. Все кинулись в юристы, брокеры, экономисты…. Технорей-то мы не взращивали». Особо коснулся министр культуры эксплуатации сетей. «Двоешником» по этому предмету является район «Буммаш»: «Эти морозы выявили, что культура там не очень. Когда там отключалась котельная, то ТЭЦ-2 подхватывала нагрузки». С подобными районами предстоит еще работать и работать. Отвечая на вопрос о будущем «Удмуртнефти», которую планируют продать ТНК ВР, Виктор Константинович сказал: «На сегодняшний день я знаю, что будут торги, посмотрим, кто на этих торгах выиграет. Делать какие-то прогнозы я не собираюсь, в торгах участвовать не собираюсь. Что будет, кто ее купит, и как она дальше развиваться будет…. Наше министерство осуществляет контроль, помощь и т.д. Мы будем работать с новым собственником». На вопрос о дате торгов г-н Преснухин ответил, что не знает, и попросил не задавать больше провокационных вопросов. Но журналисты и за это сказали ему спасибо – какой-никакой, но комментарий. К примеру, заместитель председателя правительства Удмуртии Виктор Савельев на этот вопрос только улыбается…
Анна КАЛАЧЕВА

От «Удмуртнефти» отказались
Основной претендент на принадлежащее «ТНК-холдингу» ОАО «Удмуртнефть» - «РуссНефть», похоже, сошла с дистанции еще до старта. Компания Михаила Гуцериева отказалась от участия в возможном тендере по продаже нефтяного актива. Аналогично поступил еще один заметный игрок - «Сибнефть». Скорее всего, компании не устроила цена, которая была завышена относительно предварительных неофициальных договоренностей по продаже «Удмуртнефти».

Отказ «РуссНефти» и «Сибнефти» от борьбы за покупку «Удмуртнефти» «Бизнесу» подтвердили в претендующей на актив Северо-Западной нефтяной группе (СЗНГ), сославшись на информацию, курсирующую на рынке. СЗНГ планирует участвовать в тендере совместно с индийской Oil India Ltd. «РуссНефть» вчера оказалась недоступной для комментариев. В «Сибнефти» информацию не подтвердили, но и не опровергли. В «ТНК-холдинге» отказались обсуждать этот вопрос, сославшись на подписанное со всеми претендентами соглашение о неразглашении поданных ими сведений. В первой половине марта, как ожидается, холдинг объявит о дальнейшей судьбе актива. Выход из игры «РуссНефти», которая перебила ставки всех конкурентов в борьбе за оренбургский блок активов «ТНК-холдинга», заплатив за них около $1 млрд, выглядит довольно неожиданным. В «РуссНефти» не раз признавали, что заинтересованы в расширении уже существующей в Удмуртии добычи. Но на этот раз, видимо, актив оказался слишком дорогим. Справедливая цена компании, по мнению ведущего аналитика группы компаний «Регион» Константина Гуляева, приближается к $3 млрд. С учетом сложных геологических условий по извлечению нефти она составляет не более $2 млрд, считает аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. Однако состояние месторождения и затраты на добычу учитывались претендентами при их решении участвовать в тендере. Компании, видимо, не устроила цена актива, которая в результате «предпродажной работы» могла оказаться завышенной относительно предварительных договоренностей, сходятся во мнении специалисты. На дороговизну актива ссылался и источник в китайской госкомпании CNPC, которая также отказалась от претензий на «Удмуртнефть». «Китай стремится избегать острой конкуренции, а в случае с «Удмуртнефтью» такая конкуренция уже существует со стороны как российских, так и индийских компаний, и мы не готовы к тому, чтобы принимать участие в заведомо проигрышных тендерах», - подчеркнул представитель компании. Российско-индийские альянсы («Итера» и ONGC, СЗНГ и Oil India Ltd) остаются наиболее вероятными претендентами на «Удмуртнефть». Отказ от участия «РуссНефти» и «Сибнефти» в тендере облегчает нам задачу, поделилась с «Бизнесом» вице-президент СЗНГ Юлия Созина. «В ближайшее время мы подаем заявку на «Удмуртнефть», - подчеркнула она. - Насколько я знаю, предлагаемая нами цена пока является самой высокой».
«Бизнес», 28.02.2006

Дороги расходятся. Удмуртские дорожники пожаловались на жизнь
Одна из самых коротких коллегий по итогам работы за 2005 год состоялась 27 февраля в конференц-зале Федерации профсоюзов. Итоги работы за прошедший год подводило Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами УР».

Прошлый год для учреждения выдался не из легких. Единственное, чем может похвастаться это ведомство, улучшилась ситуация по сбору налогов благодаря совместной работе с налоговыми органами. Но, увы, полностью план так и не был выполнен. В результате в 2005 году резко сократились объемы работ. Связывают это во многом с недофинансированием «Удмуртавтодора» из городского бюджета. Загрузка дорожно-строительных предприятий составила лишь 50 процентов от обычного уровня загруженности. Организация начала терять свои лучшие кадры - за год предприятие покинули 140 человек. Что касается собственно состояния дорог в республике, то только уровень недоремонта достигает 80 процентов. На 2006 год из бюджета Управлению выделено 200 млн руб. на ремонт дорог городов и районов. По подсчетам же самих дорожников, для нормальной работы им нужно 3,4 млрд рублей. Несмотря на все ухищрения и разработку программ, дорожники в основном уповают на помощь федерального бюджета. Средств на поддержание дорог катастрофически не хватает. Для сравнения: в 2000 году было отремонтировано 350 км, в 2005 - лишь 45 км. Особо выделили проблему ремонта и строительства новых деревянных мостов. Последние годы поток транспорта резко увеличился, и срок службы таких сооружений сократился с 10 до 3-4 лет. Но вот проблема, нет денег - нет и новых мостов, поэтому остается латать то, что осталось. Не хватает финансов и на расчистку дорог. Не производится вырубка деревьев, в результате трассы зарастают. Наибольшей популярностью в последние годы пользовалась технология «ямочного ремонта», в этом году город должны порадовать латанием не отдельных ямок и трещин, а более масштабными заплатками. Говорят, этот метод более эффективен. Одной из причин короткого срока службы дорог руководство «Управления автомобильными дорогами» считает низкое качество дорожного покрытия. Как выяснилось в ходе обсуждения, все показатели бывают просто распрекрасными до верхнего слоя покрытия. Как только работы закончены, и верхний слой положили – все качество куда-то пропадает. Возможно, в силу этих обстоятельств большинство подразделений учреждения вовсе не имеет системы менеджмента качества – работают как придется. На протяжении всех выступлений над собравшимися парило модное нынче в окружении президента Удмуртии слово «оптимизация». К оптимизации были призваны все и во всех сферах. Денег нет, и не предвидится, так что «оптимизация» в данном случае трактуется как режим жесткой экономии. Дорожникам еще раз напомнили, что оптимизация идет во всех сферах деятельности. И теперь надо работать и искать коммерческие заказы. Грядут большие перемены, и в скором времени всех отпустят на вольные хлеба. А пока нужно хоть как-то поддерживать рабочее состояние дорог, перенимать опыт соседей, добиваться повышения качества и экономить, экономить, экономить...
Марианна ОРЛОВА

В Удмуртии 13 человек имеют доход свыше 100 млн рублей
По данным Управления ФНС России по УР, в Удмуртии возросло число декларантов-«миллионеров». Число налогоплательщиков с заявленным доходом за 2004 год от 1 до 10 млн рублей по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 2,7 раза и составило 370 человек, а количество тех, кто заявил доход от 10 до 100 млн рублей, увеличилось в 5 раз и составило 65 человек. Число имеющих официальный доход свыше 100 млн руб. составляет 13 человек.
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике напоминает, что не позднее 30 апреля 2006 года граждане - физические лица должны продекларировать свои доходы, полученные в прошлом году. Среди них индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие граждане, занимающиеся частной практикой, физические лица, получившие доходы от выигрышей и по договорам гражданско-правового характера.
ИА «День»

Бывший начальник отдела Ижевского отделения ГЖД приговорен к 1,5 годам заключения
20 февраля вступил в силу приговор начальнику отдела управления имуществом Ижевского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» 42-летнему Юрию Попову. Он был осужден на полтора года за мошенничество в особо крупном размере с использованием своего служебного положения.
В ходе расследования выяснилось, что г-н Попов пообещал одному из предпринимателей сдать в аренду под строительство склада участок земли в полосе отвода ГЖД, и запросил за это 750 тысяч рублей. Для подтверждения законности сделки преступник изготовил подложное письмо от имени начальника Ижевского отделения ГЖД. При этом Попов знал, что у подчиненного ему управления нет права на проведение конкурсов на выдачу земли в аренду. В августе 2005 года было заведено уголовное дело, 10 февраля состоялся суд, который признал Юрия Попова виновным в совершении хищения чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием в крупном размере, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, согласно ч. З ст.30, ч. З ст. 159 УК РФ.
Udm-info.ru

Росприроднадзор может лишить «Ижсталь» лицензии на водопользование
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике в марте 2006 года проверит предписания об устранении нарушений условий лицензии на водопользование. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Минприроды РФ.

В соответствии с ранее выданным предписанием компания обязана устранить до 31 марта 2006 года грубые нарушения природоохранного законодательства, выявленные инспекторами Росприроднадзора в октябре 2005 года. Так, в сточных водах предприятия было зафиксировано превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по 14 из 17 видов загрязняющих веществ, что негативно сказывается на состоянии реки Иж. В частности, концентрация нефтепродуктов в стоках завода превысила ПДК более чем в 70 раз. Кроме того, на момент проверки ОАО «Ижсталь» не выполнило другие условия водопользования. В частности, компания не отремонтировала коллектор и не провела целый ряд водоохранных мероприятий. В случае невыполнения предписания Росприроднадзор намерен аннулировать лицензию на водопользование. Также управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике подготовит исковое заявление о приостановке работы предприятия и компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде.
www.regnum.ru

Кого принимал Путин
В последние три месяца активность главы государства в отношении встреч и назначений губернаторов значительно сократилась. Начало такой сдержанной политики совпало с аудиенцией у Владимира Путина президента Удмуртии Александра Волкова, состоявшейся 1 декабря прошлого года.

После этой аудиенции в декабре вообще не было ни одной встречи главы государства с главами регионов. В декабре произошло лишь два кадровых решения: к переназначению был представлен действующий глава Республики Коми Владимир Торлопов, и подал в отставку глава Республики Алтай Михаил Лапшин, на место которого назначили Александра Бердникова. В январе-феврале 2006 года темп личных контактов президента России с губернаторами увеличился незначительно. С начала года Владимир Путин провел рабочие встречи с главой Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым, президентом Башкортостана Муртазой Рахимовым, губернаторами Ленинградской и Рязанской областей Валерием Сердюковым и Георгием Шпаком, президентом Республики Адыгея Хазретом Совменом, председателем Госсовета Республики Дагестан Магомедали Магомедовым и губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. После чего последовали кадровые назначения: на смену подавшему в отставку Магомедали Магомедову Владимир Путин предложил кандидатуру Муху Алиева для наделения его полномочиями Президента Республики Дагестан, а вскоре внес на утверждение депутатов Республики Карелия кандидатуру Сергея Катанандова для наделения его полномочиями Главы Республики. Всего за два месяца состоялось семь аудиенций с действующими главами субъектов РФ и только два назначения. В прошлом году за этот же период Владимир Путин провел двенадцать рабочих встреч с главами регионов и представил к назначению восемь действующих губернаторов. Разница получилась очень существенной, политический квартал главы государства вышел явно не приемным. Видимо, в администрации Президента РФ пока обобщают опыт прошлого года.
ИА «День»