фото- Андрей Иванович, история оказалась не единичной, аналогичные звонки поступили в редакцию от наших пожилых читателей, которые испытали очень неприятное чувство, оставшись наедине с новой квитанцией. На прямые поставки газа жителям Ижевска «Удмуртрегионгаз» перешел в 2005 году, сейчас, как я понимаю, очередной этап, в чем же тогда проблема?
- Действительно, на прямые поставки газа населению Ижевска, которое проживает в муниципальном жилом фонде, мы перешли в 2005 году, и в первые месяцы также возникли вопросы, непонимание, временами нежелание расставаться со старым. Но за несколько месяцев мы решили все вопросы, люди привыкли к нашей организации, и в настоящее время по данной категории абонентов работа идет в нормальном режиме. С 2006 года мы приняли функции по обслуживанию частного сектора столицы, а также 16-и республиканских районов. Скажу сразу, процесс идет тяжело, учитывая особенности начислений за газ по показаниям счетчика, большее количество льготников и отсутствие единой, точной информации по абонентам Удмуртской Республики.
- То есть это всего лишь переходный период и наши пенсионеры могут не волноваться?
- Безусловно. К сожалению, все проблемы, которые возникли в январе и феврале, были связаны исключительно с некорректной и неточной информацией об абонентах, которую передали в ООО «Удмуртрегионгаз». Сложившуюся ситуацию нам пришлось корректировать с помощью самих же абонентов. Для этого была создана республиканская горячая информационная линия, в Ижевске с 21 февраля открыт новый абонентский участок по адресу: ул.Гагарина, 73. Мы понимаем, что в частном секторе проживает почти 40 тысяч наших абонентов, многие из них уже в возрасте, и, конечно, любые перемены причиняют неудобство. Я уверен, что через несколько месяцев напряжение будет снято и у наших уважаемых абонентов не возникнет никаких вопросов.
- А что произошло с льготами? Кто изменил порядок начисления?
- Никаких изменений в порядке предоставления 50-процентной скидки при оплате за сетевой газ не произошло. Все льготники, которые были учтены в «Удмуртгазе», а в дальнейшем и у нас, будут получать установленную 50-процентную льготу. При этом мы руководствуемся «Положением о форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденным Постановлением Правительства УР от 14.02.2005 г. № 21, пунктом 5 которого предусмотрено, что скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются с учетом стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе газа. В том случае, если абонент оплачивает газ по показаниям счетчика, то льгота рассчитывается, во-первых, исходя из фактического объема газа, во-вторых, от объема газа, израсходованного самим льготником на бытовые нужды и на отопление дома и, в-третьих, в пределах опять же социальной нормы площади жилья.
- А это правда, что если просрочить платеж до 20 числа, абоненту тут же будет перекрыт газ? Много таких случаев?
- Хочется отметить, что потребители в Удмуртской Республике очень дисциплинированные, собираемость платежей сегодня составляет 95%, но есть, конечно, и должники. Самым злостным неплательщикам мы не можем гарантировать надежное и своевременное газоснабжение. Российское законодательство предусматривает возможность приостановления подачи газа в случае неоплаты, но мы стараемся, насколько это возможно, действовать цивилизованными методами. До сегодняшнего дня ни одному из должников в Удмуртии газ мы не отключали. Но хочу отметить, что в соответствии со ст. 155 ЖК РФ оплата коммунальных услуг, в том числе и газа, должна производиться до 10 числа месяца, следующего за месяцем потребления услуг. Однако, учитывая переходный период, в первые месяцы мы не будем брать пени за задержку оплаты.
- Каким образом происходит оплата за газ в тех домах, где установлены газовые счетчики?
- Для тех, у кого нет льгот, ежемесячно передавать показания счетчика необязательно. Достаточно указать их при оплате в верхней части счета-извещения ООО «Удмуртрегионгаз» в графе «Текущие показания счетчика» или сказать оператору банка, почты, умножив разницу объема газа на его стоимость. Если есть льгота, то мы просим ежемесячно передавать показания счетчика для расчета льготы. Это можно сделать или по телефону 49-01-49, или обратившись к нам в расчетный центр или на участок. В случае если показания счетчика не успели передать, необходимо подойти к нам для осуществления перерасчета. И еще одна информация - в счете-извещении в графе «Квитанции учтены по…» указана точная дата проведения начислений. Если вы произвели оплату после этого срока, то сумма оплаты в квитанции учтена не будет. В этой ситуации абоненту необходимо самостоятельно вычислить разницу между двумя суммами и оплатить ее.