фотоОсобо теплых слов удостоился Андрей Метляков, руководитель группы предприятий «Электромаш» - за установку скульптуры Ижевскому крокодилу. Друзья «ГАлереИ» в свою очередь признавались в любви Надежде Борисовне и всему творческому коллективу. После взаимных комплиментов началась шоу-программа. Символ наступающего года, собака, немецкая овчарка из кинологического клуба «Оружейный град», демонстрировала послушание и находчивость. Ирина Богданова, дама в эпатирующе алом ажурном платье с двумя собачками породы миттельшнауцер в ярких оранжево-красных комбинезонах, предсказывала будущее. Ясновидящая Ирина попросила окружающих не бояться года Огненной Собаки, а составлять планы и строго им следовать, тогда «все у всех получится». Подали шампанское и гости разбрелись по выставке «Винни Пух и всё-всё-всё». Графические фантазии на тему эроса и не только и книжная иллюстрация были отделены стенкой-ширмой от всеми любимой анимации «Винни Пух», «Жил-был пес», «Приключения муравья», «Мартынко», «Фильм, фильм, фильм» и др. Сам метр отечественной анимации Владимир Зуйков с супругой на несколько дней приехали в Ижевск, чтобы представить свои работы. Нам удалось пообщаться со столичным гостем. Он рассказал о себе и своем творчестве. Сразу поблагодарил организаторов выставки - такой большой экспозиции его работ еще не было. В начале своей карьеры Зуйков работал в журналах «Знание - сила», «Химия и жизнь». - Мне приходилось иллюстрировать что-то приближенное к таблице умножения. В «Знании - силе» было задание представить модель микрочастиц, которые до сих пор неизвестно, есть они или нет. Я их представил в виде птиц, заключенных в куб. Многие думают, что художники, работающие в анимации, только и умеют, как говорят, делать «мультики». Хотя мы, аниматоры не любим это слово. Анимация – это оживление, одухотворение персонажа. А «мультипликацию» придумал какой-то не очень умный человек. Он исходил из слова «размножение» (кадров), а это не самое ценное, что есть в анимации.
- Есть ли будущее у рисованных фильмов? Не вытеснят ли их новейшие компьютерные технологии?
- Толька два года при ВГИКе работает анимационный колледж. Преподавать анимацию почти некому. Некому работать. Если у нас не будет этих кадров, мы двигаться вверх не будем. Выпускают режиссеров, выпускают постановщиков, но не выпускают аниматоров. Многие каким-то способом пытаются экспериментировать, находить свой язык. Есть достаточно хорошая школа в Екатеринбурге – они играют, что называется, ва-банк и делают хорошие фильмы. Их мало и они в основном фестивального плана, но, тем не менее, они есть. Значит, есть в этом потребность.
- В зале демонстрируются анимационные фильмы, знакомые нам с детства, но они с английскими титрами. Их уже успела посмотреть заграница?
- В Америке тоже любят наши мультфильмы, да и в Америке уже столько русских! (смеется). Благодаря МИДу многие мультфильмы переведены на английский язык, дублированы, а некоторые реставрированы и демонстрируются за рубежом.
- Ваше впечатление о столице Удмуртии?
- Мы проехали с экскурсией по всему городу, посмотрели. Заводы видели со стороны, конечно, и новостройки ваши. Единственное, что мне показалось очень печальным, это ваши прелестные старые улицы с деревянными домиками. Сносить их просто нельзя. Это красота, которой потом не будет.
- А в расположенном рядом музее Калашникова успели побывать?
- В музее Калашникова не был. Я устал от этого по телевизору. (На этих словах к нам подошла супруга художника). Супруга моя, она инженер, это по ее части, она любит железки. Я ей уже предлагал купить автомат (смеется). В это время в зале давали стриптиз. Танцовщик из ночного клуба «Гранд», наряженный под далматинца, демонстрировал чудеса растяжки. По ходу танца он срывал с себя маленькие детали одежды. Танец вызывал противоречивые чувства у скептически настроенной публики. Гости, стоявшие в первом ряду, зябко поеживались, видя, как отважный юноша катается практически нагишом по холодному мраморному полу выставочного центра. «Песика» сменила столь же раздетая девушка-бабочка. На этом официальная часть вернисажа закончилась.
Владимир Николаевич ЗУЙКОВ
Владимир Николаевич ЗУЙКОВЗаслуженный художник России. Художник-постановщик анимационного кино, художник, педагог. Родился в Москве 27 января 1935 года. В 1956 г. окончил Московский педагогический институт им. Потемкина. Три года преподавал в школе рисование и черчение. Потом стал художником-иллюстратором и оформителем в разных издательствах и научно-популярных журналах «Знание – сила», «Химия и жизнь», популярной серии для детей «КОАПП». Первая работа на студии «Союзмультфильм» - анимационная вставка в фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Начиная с картины «Фильм, фильм, фильм» (1968 г.), художник-постановщик всех фильмов Федора Хитрука. В настоящее время преподает во ВГИКе на кафедре режиссуры анимационного кино.