Рекламщики - убийцы
«Газета старшего поколения Удмуртии «Долг», неизменно старающаяся держать свою аудиторию путем сообщения им ужасных подробностей нашего славного прошлого и печального настоящего, верна выбранному стилю уже не первый год. Очередное подтверждение тому явил номер от 18 ноября. В нем было опубликовано письмо читателя под заголовком «Нужен специальный рекламный канал». Как нетрудно догадаться, в этом шедевре эпистолярного жанра бичевалась реклама, в адрес которой были выдвинуты серьезные обвинения»... Когда статистики говорят, что смертность в нашей стране опережает рождаемость, то реклама играет здесь далеко не последнюю роль. Ведь общеизвестно, что все болезни от нервов, а для нашего обывателя реклама на телеэкране - это сплошная нервотрепка. Отсюда невольно напрашивается вывод: быть может, у российской рекламы существует далеко идущая цель - тихонько, исподволь, не вызывая подозрений, не преступая закон, беззастенчиво изводить людей, вплоть до локального исхода, который вполне возможен на почве повышенной нервозности, вызванной все той же рекламой?» Глубина анализа ситуации и уровень проникновения в исследуемый материал конспиролога из «Долга» не может не впечатлять. Ему удалось почти невозможное - дать новое определение основной цели всякой маркетинговой стратегии. Локальный исход (ранее именовавшийся «покупкой») - это ли не цель любой рекламной кампании.
Зима все спишет
Свидетельство новой милицейской стратегии, призванной вернуть милиции право похищать подвыпивших граждан и вымогать у них деньги, явила 15 ноября на своих страницах газета «Центр». В ней был приведен следующий диалог: - На трупы каждый день выезжаем, - грустно ответил участковый. - Убивают?- сочувственно спросил я. - Нет, замерзают. Дайте еще пару недель низкой температуры - и трупов станет намного больше. Ждем вот, когда пьяных и замерзших в снегу начнут раздевать и грабить, статистика грабежей опять вверх пойдет. - Вытрезвители же открыли? - удивился я. - Где-то да, а в нашем районе в бывшем помещении медвытрезвителя сейчас находится дежурная часть. Где взять место для нового - пока неизвестно. А люди уже гибнут от холода! Как явствует из вышеприведенного текста, утратив легальную возможность грабить людей под предлогом того, что они пьяные, наши доблестные правоохранители перешли к выжидательной тактике. Видимо, после того, как зима наступит по-настоящему, они не только не начнут подбирать лежащих на улице людей, но и будут присыпать их снежком для верности. Противопоставить такой стратегии действительно практически нечего. Тем более что газета «Центр» в лице журналиста Андрея Попова уже ратует за то, чтобы опять разрешить милиции взяться за старое: «...По сравнению с первыми случаями смерти на улице, все доводы противников «трезваков» как-то меркнут... Честное слово, случись, что кто-то из моих знакомых переберет и попадет в вытрезвитель, выручая товарищей, эти шестьсот рублей за ночь я отдам с радостью. Пусть в «обезьяннике», но в тепле, чем по правилам, но в холодной могиле». Судя по всему, если вытрезвители в прежнем виде будут возрождены, благодарные милиционеры каждому, заплатившему штраф, начнут оформлять подписку на газету «Центр». Ее девиз «Давайте жить лучше!» они смогут воплощать в жизнь прямо на рабочем месте.