фото С развитием системы автокредитования “американская мечта” россиян все больше воплощается в жизнь. Как сообщается в докладе Минэкономразвития РФ, производство российских легковых автомобилей в I-м полугодии 2005 года снизилось на 6,5% по сравнению с январем-июнем прошлого года и составило 501 тысячу единиц. Импорт легковых автомобилей и прочей моторной техники в РФ из стран дальнего зарубежья в I-м полугодии 2005 года вырос на 57,6% и составил 339,2 тысячи машин. По прогнозу, в 2007 году в России будет производиться 400-450 тысяч иномарок, а к 2010-у их объем возрастет до 1 млн штук. Примерно каждый второй автомобиль, выпускаемый нашими автозаводами, будет иметь иностранное происхождение, а понятие “отечественный автопром” станет совсем расплывчатым. На автомобильном рынке Ижевска по объему продаж пока доминируют отечественные модели, хотя уже не за горами то время, когда каждый второй проданный автомобиль будет иномаркой. По крайней мере, в общероссийском масштабе эксперты прогнозируют соотношение 50/50 уже в текущем году. В 2005-м лидером продаж среди отечественных автомобилей стал ВАЗ-2107, который выпускается с 1982 года. Второе место занимает “14-я” вазовская модель, третье – “15-я”. ВАЗ-2110, на которую слишком часто поднимали цены, не выдержала в этом году конкуренции с “деревянной” версией Daewoo Nexia. Результат – потеря второй позиции в рейтинге продаж. То, что цена уже не является фактором, жестко регулирующим спрос, доказывают два события: первое – снятие с производства “Оды” из-за снижения продаж, второе – первенство среди проданных иномарок не самого дешевого бренда Toyota. Машины этой марки составляют, по данным ижевского выпуска “За рулем”, 13,5% всего парка иномарок. Между тем в России нет производства автомобилей Toyota – все они импортируются. Соответственно и цены на эти автомобили высокие. Так, модель Toyota Corolla, занимающая 3-е место по реализации в Удмуртии, продается по цене от $17,6 тысячи. Toyota Avensis стоимостью $27,4 тысячи тоже входит в десятку самых популярных моделей в Ижевске. В целом модели стоимостью $12 тысяч и выше занимают 1/3 часть автомобильного рынка республики, что еще 2-3 года назад могло бы показаться фантастикой. Зато второе место среди “инобрендов” вполне объяснимо и предсказуемо занимает Daewoo с его наиболее дешевыми моделями. Хорошие перспективы эксперты предсказывают модели Kia Spectra, серийное производство которой началось в этом году на “Иж-Авто”: при цене $12 тысяч этот автомобиль обладает большим количеством опций, чем, например, Hyundai Accent или Ford Focus, укомплектованные по той же стоимости. Были приведены и забавные данные: к примеру, самыми “городскими” иномарками, то есть, большая часть которых сосредоточена в Ижевске, стали автомобили Skoda, Kia и Daewoo – машины среднего и нижнего ценового диапазона для сегмента иномарок. Что же касается самых “сельских” марок, то таковыми стали Audi, Wolkswagen и BMW. Объяснить такую несуразицу можно только перерегистрацией дорогих авто городскими жителями в сельской местности с целью снизить тарифы по ОСАГО. Итак, Ижевск явно неравнодушен к иномаркам, к тому же не самым дешевым. Логично встает вопрос о покупке машины в кредит. Эксперты полагают, что совсем скоро по схеме автокредитования будет продаваться до 80% новых машин. Этому будет способствовать снижение ставок по автокредитам из-за роста конкуренции между банками. Становятся более либеральными требования к заемщикам, внедряются программы повышения лояльности клиентов: так, в “Промэк-Банке” при повторном обращении за кредитом предоставляются скидки. Самый главный мотив покупки машины в кредит, как, впрочем, и любого другого дорогого товара, - это желание стать его обладателем прямо сейчас. Любопытно, что около половины всех, кто брал кредит (43%), ориентировались на срок возврата, не превышающий 2 года. Похоже, что аудитория автосалонов меняет авто именно с такой периодичностью. При этом треть участников исследования не знала о том, что за оформление и обслуживание кредита берется комиссия. Но это не мешает считать условия кредитования приемлемыми 97% опрошенных. Все это позволяет считать Ижевск городом с высоким потенциалом спроса на услугу автокредитования.
Справка “Д”
ООО КБ “Промэк-Банк” - один из лидеров регионального финансового розничного рынка. По данным РБК, он входит в число 30-и ведущих ритейловых банков России. На 1 июля 2005 года капитал банка составлял 417 млн рублей, кредитный портфель – свыше 3 млрд рублей, портфель депозитов – свыше 1,9 млрд рублей. Клиентами “Промэк-Банка” являются 117 тысяч физических лиц. Банк имеет более 30 региональных представительств в крупных городах России, в том числе в Ижевске. Основным направлением деятельности ижевского филиала “Промэк-Банка” является предоставление услуг населению по потребительскому кредитованию и автокредитованию.
Автопрогноз от “Промэк-Банка” Иномарка в кредит станет общедоступным товаром
Победное шествие иномарок по российским просторам заставляет банки, автосалоны и страховщиков объединять усилия в преддверии большой работы, связанной с развитием автокредитования. В пятницу 16 сентября в Торгово-промышленной палате УР под эгидой “Промэк-Банка” состоялся семинар на тему “Ижевский рынок иномарок”.

Принявшие участие в семинаре эксперты-партнеры банка высоко оценили перспективы продаж иномарок в Ижевске и в Удмуртии в ближайшие годы. Основная ставка при этом делается на расширение банковских программ автокредитования. Программу семинара открыла директор ижевского филиала “Промэк-Банка” Оксана Сухих. В ее докладе прозвучало, что в 2005 году продажи автомобилей отечественных марок упали на 15%, тогда как объемы реализации новых иномарок выросли почти в 2 раза. Переориентация потребительского спроса на иностранные, более дорогие модели автомобилей определяет дальнейшее развитие такой банковской услуги, как автокредитование. Выступивший следом редактор регионального приложения журнала “За рулем” Александр Токарев подтвердил, что авторынок Удмуртии является самым динамично развивающимся в Уральском регионе. По состоянию на июнь текущего года в республике было зарегистрировано 249 тысяч легковых автомобилей, 42% которых – в Ижевске. На сегодняшний день каждый десятый легковой автомобиль в столице Удмуртии является иномаркой, всего по городу ездит около 12 тысяч авто зарубежных марок. Статистика свидетельствует, что год от года продажи иномарок в Удмуртии растут. Так, в 2004 году на иномарки пришлось 16,3% оборота авторынка. К концу 2005 года, прогнозирует журнал “За рулем”, доля иномарок в объеме реализации достигнет 38%. Увеличению данного показателя способствовал выпуск удешевленной версии Daewoo Nexia, благодаря чему эта популярная модель сравнялась по стоимости с вазовской “десяткой”. В результате, “десятка” в 2005 году откатилась в рейтинге продаж отечественных марок со 2-го на 5-е место, констатировал Александр Токарев. Руководитель “Консалтинговой группы Донских” Андрей Донских привел данные о том, что более 50% опрошенных в ходе исследования авторынка Ижевска в прошлом году отдавали предпочтение иномаркам. Выступавшие на семинаре представители страховой компании “МРСК” отметили большой рост продаж автомобилей в кредит. Несмотря на тенденцию покупателей автомобилей искать СК с самыми низкими тарифами, страховщики “МРСК” подчеркивали необоснованность дальнейшего снижения стоимости полиса. Среди способов экономии на страховании автомобиля страховщики рекомендовали установку спутниковой противоугонной системы. Директор “Бюро 343” Алексей Зяблицев представил эту разработку, в основу которой положено слежение за угнанным автомобилем и координация плана перехвата с помощью системы GPS. “Дефицита в выборе схем кредитования на сегодняшний день нет”, - сказала в завершение семинара ведущий специалист по продвижению ижевского филиала “Промэк-Банка” Светлана Русинова. Основные причины покупки в кредит, по ее словам, это желание позволить себе тот автомобиль, который ты хочешь, а также возможность растянуть затраты во времени. По словам Светланы Русиновой, к концу этого года “Промэк-Банк” планирует снижение ставок по кредиту на 3-6%. В 2005 году владельцем банка стала ведущая европейская финансовая группа Societe Generale, поэтому за счет притока мощного западного капитала у “Промэк-Банка” появилась возможность пересмотреть тарифы. Также было сказано о необходимости плотнее работать непосредственно с автопроизводителями и улучшать сервис. “Мы гордимся тем, что люди, бравшие у нас кредит, приходят в наш банк снова, рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. В своей работе мы придерживаемся индивидуального подхода, каждый наш клиент – это дорогой нам человек”, - сказала директор филиала Оксана Сухих. Семинар завершился вручением памятных дипломов лучшим клиентам “Промэк-Банка”.