фотоПочему же Леонид Александрович хотел провести свою пресс-конференцию именно в конце сентября, выяснилось, когда он заговорил «об успехах» республиканской автомобильной промышленности. А точнее говоря, о недавно стартовавшем выпуске автомобилей «KIA». - В целом выпуск машин у нас снизился, - констатировал министр, - в этом году мы выпустили всего 33,5 штуки, и все из-за низкой рентабельности наших автомобилей «Ода». Поэтому было принято решение в июне месяце снять с производства эту модель. Такая переориентация производства вызвала сокращение рабочих мест на автозаводе. Однако, сказал Леонид Курочкин, министерство промышленности и транспорта следит за этим вопросом. - Мы постоянно устраиваем ярмарки, где каждый, если он того хочет, работу найти может, - продолжил Леонид Александрович. – Наши специалисты очень ценятся на рынке труда, поэтому у нас нет проблем с заинтересованными работодателями. К нам приезжают из Татарстана, Сибири, Москвы, Молдавии. Тем более что наши рабочие способны рано утром встать и пойти на завод, а если надо, проработать и две смены. И все-таки люди не спешат трудоустраиваться. По словам министра, они три месяца получают компенсацию от завода, потом идут в службу занятости и там получают пособие по безработице. - Они расслабляются, а на рынке труда никто ждать не будет, придет новое поколение, молодое и сильное, а значит, места будут заняты. Есть и другая проблема – проблема квалификации рабочих. На сегодняшний день на заводе работает более пяти тысяч человек, не имеющих должного технического образования. Они пришли на завод, по образному выражению Леонида Александровича, прямо со школьной скамьи. А значит, ничего, кроме своей работы, делать не смогут. Но министерство, по словам Курочкина, пытается решить эти трудности совместно с работодателем. - Мы не можем допустить, чтобы человек оказался на обочине жизни, - прокомментировал этот момент министр, - для этого финансирование повышения квалификации наших людей мы и поделили – часть оплачивает министерство, а часть работодатель. И все же непонятно, почему республиканский автопром хочет решить свои проблемы за счет корейского автомобиля. Если оценить базовую стоимость этой машины, то получается более 12 тысяч долларов (то есть более 350 тысяч рублей). И хотя средний потребитель очень хочет заполучить желанную иномарку, однако его платежеспособность не превышает восьми-девяти тысяч долларов (250-270 тысяч рублей). Однако есть и хорошие новости – средняя заработная плата работника, по сведениям министерства промышленности и транспорта, составляет 6632 рубля, растет, по мнению министра, и производительность наших предприятий. - Отлично в этом году поработали «Ижевский радиозавод», «Ижевский механический завод», «Аксион», «Воткинский завод», «Сарапульский электрогенераторный завод», «Ижмаш», «Буммаш» и «Нефтемаш», - сообщил Леонид Курочкин. Вообще в последние годы в Удмуртской Республике, по официальной версии, озвученной министром, сохраняется «тенденция роста» объемов промышленного производства. Правда, Леонид Курочкин не стал уточнять, что республиканские власти считают рост по-своему – без учета инфляции. За январь-июль промышленными организациями республики отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 68,4 млрд рублей. Результаты работы промышленности оказывают непосредственное влияние на увеличение валового регионального продукта. Сегодня Удмуртия, по утверждению министра, занимает 27 место в России по его размеру. К тому же много сил и времени у министерства отнимает проведение различных культурно-общественным мероприятий, которые, по словам министра, должны повысить престиж рабочих профессий. Так, 22 октября состоится конкурс профессионального мастерства рабочих станочной профессии «Мастер металлообработки-2005», а 9 сентября пройдут республиканские соревнования вальщиков леса «Лесоруб-2005». «Пользуясь случаем, - сказал министр, - хочу поздравить всех работников лесопромышленного комплекса Удмуртии».
По данным Госкомстата УР
В июне 2005 года на предприятиях, в учреждениях и организациях Удмуртии (с учетом субъектов малого предпринимательства) работало 595,6 тыс. человек (без учета внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера). Таким образом, по отношению к июню 2004 года численность работающих уменьшилась на 4,7 процента. Наибольшая часть работающих сосредоточена в крупных и средних организациях, где среднесписочная численность работников составила 519,3 тыс. человек, или 87,2 процента всех работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях. Кроме того, в крупных и средних организациях в общем количестве замещенных рабочих мест 4,8 процента составляли рабочие места внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам. В июле 2005 года статус безработного получили 4,4 тыс. человек, что на 19,5 процента больше, чем в июле 2004 года, снято с учета 4,1 тыс. безработных - на 14,6 процента больше, чем в соответствующем месяце 2004 года. К концу июля 2005 года нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, на одну заявленную вакансию составила 1,2 человека (на конец июля 2004 года - 1 чел.).
Движение работников на крупных и средних предприятиях