Из сообщений СМИ
Мэр Москвы Юрий Лужков настороженно воспринял Указ «О взаимодействии и координации деятельности исполнительной власти субъектов РФ с федеральными органами власти на местах», подписанный 2 июля президентом России Владимиром Путиным. Как передает корреспондент ИА REGNUM, комментируя президентский указ, Лужков заявил журналистам в Калининграде после заседания Госсовета: «Тут один из губернаторов уже сказал «спасибо» за указ, мол, довольны этой реформой. А мне хочется спросить у него: а ты, в общем, видел, что из себя представляет эта реформа? Лично я еще не видел».
02.07.05 г., ИА REGNUM
В докладе, подготовленном рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, отмечается, что дальнейшие шаги по совершенствованию механизма федеративных отношений должны учитывать новый порядок наделения полномочиями глав субъектов Российской Федерации, которые становятся составной частью единой структуры исполнительной вертикали власти. В этой связи созданы предпосылки для наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) новыми полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
02.07.05 г., www.kremlin.ru
Из выступления В.В. Путина на заседании Госсовета РФ, 2 июля, Калининград
«…выделю две основополагающие задачи. Первая – это создание прозрачной системы финансирования полномочий региональных властей. И вторая – выработка механизма солидарной политической ответственности за повышение качества жизни людей…» «…Еще раз подчеркну: делегирование регионам дополнительной компетенции – это вовсе не самоцель, это не результат кого-то административного зуда. Здесь наша главная задача – обеспечить в территориях условия для экономического роста, дать больше простора управленческой инициативе. Однако только такой инициативе, которая послужит развитию предпринимательских свобод и ни в коем случае не будет использована для душения этих самых свобод. Полагаю, вы прекрасно понимаете, что полномочия – это в первую очередь ответственность. Поэтому федеральный центр, передав регионам часть своих полномочий, будет внимательно наблюдать за тем, как они реализуются. Думаю, вы согласитесь со мной, если оценка окажется негативной, то будут приниматься соответствующие меры, вплоть до отзыва неадекватно исполняемых полномочий…» «…Очевидно, что каждый российский регион имеет и свои долгосрочные планы, и годами отработанный управленческий опыт. Но, как мы видим, далеко не везде эта повседневная работа дает, к сожалению, ощутимые результаты. В этой связи потребуется пересмотреть и обновить целый ряд неэффективных, пробуксовывающих моделей управления. Однако одним лишь новаторским подходом здесь явно не обойтись. Полагаю, что сейчас, когда регионы наделены самыми широкими полномочиями, у вас появилась возможность, во всяком случае, появляется возможность, реализовать свои уникальные конкурентные преимущества, активизировав внутренние источники роста. И с этих позиций качественно обновить программы регионального развития…» «…Просил бы также не забывать о межрегиональной кооперации. Здесь вашими партнерами и соратниками, конечно же, должны стать полномочные представители Президента в федеральных округах. Кроме того, в регионах предстоит консолидировать для решения этих задач и общественно-политические силы…»
Указ Президента РФ «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»
Установить, что федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти федеральный министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует соответственно Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.