Газета №15 (0716) / 14 апреля 2005 г.
ВЕСНА. ПОРА САЖАТЬ
В понедельник в Верховном суде УР состоялись предварительные слушания по делу руководителя управления по имуществу Сергея Кожевникова, обвиняемого в совершении тяжких и особо тяжких преступлений – получении и вымогательстве взятки, превышении и злоупотреблении служебными полномочиями.
Чтобы чиновник оказался за решеткой минимум на 7 лет, обвинению будет достаточно доказать всего лишь один факт взятки.
Как сообщили «Д» в канцелярии ВС УР, первое заседание по этому громкому делу состоится 18 апреля, подробности предварительных слушаний нам не сообщили. Судья Юрий Юровский, видимо, оправдывая свою энергичную фамилию, остался для нас недоступен.
Напомним, Кожевникова обвиняют в вымогательстве двух взяток. Как уже писал «День», в обоих случаях камнем преткновения стало помещение магазина по улице Труда, 8. В феврале прошлого года за 55 тысяч рублей Кожевников согласовал переуступку права аренды на данную нежилую площадь, а в июне того же года «всего» за 250 тысяч помог продлить срок аренды.
Основным лейтмотивом вменяемых Кожевникову злоупотреблений можно назвать продажу за бесценок муниципальной собственности. Так, за 1,2 млн рублей в апреле 2003 года без проведения мероприятий, хоть отдаленно напоминающих конкурс или аукцион, было продано помещение ресторана «Соланж» площадью 614 кв. метров. По предварительным оценкам, стоимость покупки была занижена минимум в 20 раз.
За 450 тысяч рублей при балансовой стоимости в 1 миллион рублей и рыночной – 3,5 млн также без конкурса ОАО «Гарант» выкупило подвальное помещение площадью 806,8 кв. м по улице К. Маркса, 395.
Аналогичным способом в мае 2003 года был отчужден подвал магазина «Техника» по Пушкинской, 242 и ряд других объектов. Общий ущерб, нанесенный бюджету Ижевска, оценивается в 17 миллионов рублей.
Примечательно, что в документах, с которыми удалось ознакомиться «Дню», упоминаются фамилии слишком хорошо известные в местных политических и бизнес-кругах. Кроме того, сделки осуществлялись с участием нескольких оценочных компаний. Одним словом, бизнес был поставлен на широкую ногу и замять это в ходе судебного процесса будет очень сложно.
Помимо этого, муниципальный чиновник Кожевников активно занимался ростовщичеством. Как стало известно, при обысках у него были обнаружены 16 долговых расписок на общую сумму 60 тысяч долларов и 1 млн рублей.
Классическая поговорка «сапожник без сапог» никак не подходит Сергею Николаевичу. Ему, похоже, удавалось не только довольно успешно продавать городскую собственность «за копейки», но и активно увеличивать собственный жилищный фонд. По данным «Д», в прошлом году он получил от администрации очередную квартиру в новостройке по Пушкинской, 365, занимаемую жилплощадь по Карла Маркса, 310 чиновник должен был освободить. Квартира предназначалась одной из ижевских семей-очередников. Однако Кожевников не спешил переезжать, поскольку якобы еще не сделал ремонт в новой квартире. Именно поэтому попросил отсрочку 2-3 месяца. Семья, проживающая в общежитии с больным ребенком, естественно, согласилась. Но на этом условия не закончились. Аргументируя тем, что в старой квартире Кожевников тоже недавно сделал ремонт, будет вполне справедливо (счел он), если «новоселы» возместят затраты в размере 150 тысяч рублей, как он определил на глаз. Опасаясь вступать в споры с влиятельным чиновником, те согласились и по частям отдали требуемую сумму. Прошло восемь месяцев, квартиру Кожевников так и не освободил, деньги, естественно, прибрал, а в июле благополучно отбыл в места не столь отдаленные. Квартиру, видимо, чтобы замять очередной скандал, пострадавшей семье все-таки дали. Правда, на улице Труда, «ремонтные» деньги не вернули.
Учитывая все вышеперечисленное, сложно представить, чтобы Кожевников оказался на свободе в ближайшее время. Однако отечественная судебная система знает случаи чудесного перевоплощения проштрафившихся чиновников в жертв политических репрессий. Впрочем, как сообщил «Д» источник, близкий к прокуратуре республики, сторона обвинения настроена очень решительно, и если факты злоупотребления еще могут в ходе суда получить иное толкование, то доказательная база по двум взяткам почти безупречна, а это в лучшем (для Кожевникова) случае – 7 лет, в худшем – 12. Хотя многие считают, что выкрутится...