фото Зрелище неумелого подбора и способа носить определенные виды одежды всегда удручает. Мини-юбка, открывающая короткие ноги, плавки-стринги на мужике с пивным животиком, чудовищный галстук в сочетании с мешковатым костюмом - примеры очевидные и распространенные. 'Прямой' эфир президента Удмуртии Александра Волкова, состоявшийся 2 марта на телеканале 'Моя Удмуртия', показал, что носить дорогие костюмы Александр Александрович умеет. Чего не скажешь об искусстве организовывать и проводить публичные акции, призванные имитировать живой непосредственный диалог с людьми об их реальных проблемах. От мероприятий, подобных 'прямым' телеэфирам первых лиц, трудно ожидать искренности. Их проведение - это существенная часть ритуалов управляемой демократии, призванных продемонстрировать народу, что власть интересуют его нужды и чаянья. Неприятные и неожиданные вопросы во время подобных акций заведомо исключены. Тем не менее всегда интересно наблюдать, с какой степенью достоверности имитируется непосредственность общения с первым лицом. Последнюю 'прямую линию с Президентом Удмуртии' студентам факультета журналистики УдГУ вряд ли предложат изучать в качестве наглядного пособия. Хотя более наглядный пример трудоемкой, дорогостоящей, но без вдохновения и небрежно сделанной работы найти трудно. Проявлялось это как в организационных мелочах, так и в техническом исполнении. О том, что еще за несколько часов до эфира к телефону, по которому предлагалось задавать вопросы, попросту никто не подходил, наша газета уже писала. Команда, готовившая все мероприятие, об иллюзии шквала звонков позаботилась только на период получасового эфира (в это время контактный телефон был все время занят). Компьютерная заставка с текстом: 'Хотите чтобы вас услышали? Задайте вопрос Александру Волкову. Прямая линия с Президентом Удмуртии', которая периодически перебивала эфир, содержала грамматическую ошибку (не хватает запятой перед союзом 'чтобы'). Да и саму формулировку вопроса вряд ли можно назвать удачной. Слишком заметными были напряжение и растерянность ведущей Светланы Санниковой (чего только стоит ее призыв звонить и не спешить отключаться, 'поскольку у Александра Александровича появятся наводящие вопросы'). Денис Логинов два года назад, во время первой 'прямой' линии с президентом Удмуртии, выглядел более живо. Всего Александр Волков ответил пяти телезрителям и на три вопроса ведущей. Большинство ответов касалось вещей очевидных и уже неоднократно разъясненных еще на уровне замов министров. Все это было бы актуально месяц назад. В ходе выступления 2 марта Александр Волков пытался сочетать две линии. Первая заключалась в попытке провести мысль, что все зависящее от республиканских властей в вопросах монетизации было сделано. Была даже упомянута работа контрольной комиссии из Администрации Президента РФ: 'Удмуртия получила вполне положительное заключение. Без каких-либо принципиальных недостатков'. В то же время президенту Удмуртии пришлось заявить об оправданности январских акций пенсионеров и даже раскритиковать федеральный курс на реформы. Как ни парадоксально, но обе линии вполне органичны для президента Удмуртии. Он действительно практически всегда уверен в безупречности своей деятельности, а любые реформы, сокращающие возможности его вмешательства в политические или экономические процессы, считает ошибкой. Подводя итоги последней 'прямой линии с Президентом Удмуртии', можно отметить, что низкое качество и неэффективность ее как пропагандистского мероприятия обусловлены вполне очевидным кризисом всей идеологической линии Александра Волкова. Сегодня региональные власти должны уметь зарабатывать. Зарабатывать самостоятельно и быстро. На основании же 'прямого эфира' президента Волкова можно сделать вывод, что глава Удмуртии решил переждать и ничего пока не менять. Об этом свидетельствует и то, что решение проблем он собирается искать в 'диалоге' с подконтрольными ему же общественными структурами и главную задачу этого управляемого 'гражданского сообщества' видит в пропаганде непогрешимой своей политики.
ЧТО СКАЗАЛ ВОЛКОВ
Об акциях протеста населения

'В первую очередь я согласен с теми ветеранами, а их большинство, которые не восприняли этот закон, монетизацию. В большей степени из-за того, что им была нанесена моральная травма: Все пенсионеры были разделены на три группы. Думаю, это первая ошибка этого закона. В одной стране делить ветеранов на участников, тружеников тыла, простых пенсионеров. Разделить их по льготам, по выплатам, по всему. Думаю, это не здорово: Те возмущения, которые были, особенно в январе, они были оправданы. Люди вышли на эмоциях для того, чтобы высказать вот эту свою обиду. Справедливости ради нужно все-таки отметить, что мы в январе сразу отреагировали на несовершенство этого закона. Приняли одни из первых, если не первыми, решение о социальных проездных билетах. Дали рекомендации и решили вопросы с городом Ижевском'.
О текущей ситуации
'Жизнь показала, что сегодня каких-то больших претензий к власти о том, что они не выполняют обязательства по этому закону, нет. Большинство вопросов решены. Оставшиеся шероховатости решаются, там по лекарствам и прочее. Вопросы по этому поводу будут, поскольку на встречах они возникают. Но самое неприятное сегодня то, что справедливые эмоциональные возмущения и обиды людей старшего поколения подхватили нечистоплотные на руку господа, которые, используя эту обиду, пытаются вывести людей старшего поколения уже на решение их политических амбиций. Этих людей мы видим, мы их знаем. Они исходили желчью и с пеной у рта ругали всех и вся, когда были выборы двухтысячного года в нашей республике, выборы прошлого года. Их, к сожалению, не устраивает та политическая стабильность, к которой мы все вместе в нашей республике от мала до велика пришли. Что мы уже пять лет работаем в условиях политической стабильности, благодаря этим условиям идем по пути созидания. Этим господам неймется. Поэтому хотелось очень бы, чтобы люди старшего поколения не поддавались на провокации этих господ. И тем более не потакали их политическим амбициям. Поверьте, уважаемые ветераны, больше, чем президент, чем правительство, Государственный Совет, то есть больше, чем власть, о вас никто не заботился, не беспокоился, не решал и никто этого делать не будет. Вчерашний сбор у Госсовета это показал. Они уже ничего не слышат и не хотят слышать. Идут на ложь, на подтасовку. Распространяют клеветнические и нечестные листовки с ложью и пытаются сбить людей с пути истинного. Мы не позволим никому расшатать ту стабильность, которая в нашей республике есть, для того, чтобы не сбиться с нашего пути созидания, по которому мы уверенно идем:'
О других реформах
'Поверьте, не только простому человеку все это тяжело осилить: Такого реформаторского зуда, наверное, нигде во все времена не было, сколько у нас с 90-го года. И все это, к сожалению, продолжается. На мой взгляд, события, которые произошли после этих социальных реформ и монетизации, позволят и реформаторам, и людям, которые предлагают президенту нашей страны эти реформы одобрять, лишний раз задуматься. И президент наш, прежде чем согласиться с очередной реформой, скажет, что хватит, ребята. Надо закончить одно, потом другое: Мы все сделаем: для того, чтобы предостеречь руководство России от ошибок и реформаторского зуда тех, кто считает, что надо приватизировать и здравоохранение, и образование, и прочее: С реформами мы будем способствовать тому, чтобы не начинать новое, не закончив старое. Мне кажется, что 122-й закон - это хороший урок и для всех нас, и для руководства нашей страны, для того чтобы сгоряча ничего больше не предпринимать'.
С кем власть будет разговаривать
'Мы разговариваем с теми, кто по-настоящему заботится и о ветеранах, и в целом о будущем нашей республики, нашей страны. Это действующие политические партии, это, в первую очередь, наши профсоюзы и отраслевые, и республиканский совет профсоюзов, и совет ветеранов. С руководителями этих общественных объединений, организаций, партий мы в постоянном диалоге. В ближайшие день-два я подпишу распоряжение о том, чтобы работала более узкая постоянно действующая группа из представителей правительства, Госсовета, партий, общественности. Чтобы мы, в общем-то, реагировали на жизненную ситуацию и всегда давали нужные разъяснения нашему населению'.
О подготовке к реализации ФЗ N122
'Последние три месяца перед новым годом мы практически жили в Москве. Для того, чтобы защитить интересы наших ветеранов в межбюджетных отношениях: Невидимая работа, которую мы проводили, она была колоссальной: Мы были готовы к реализации тех полномочий, которые легли на наши плечи с нового года'.