О пользе загранкомандировок
Многочисленные поездки республиканских чиновников разного ранга за границу для получения бесценного личного опыта наконец-то начали приносить первые плоды. Переход количества в качество случился на аппаратном заседании у президента Удмуртии 7 февраля. Вернувшийся недавно из Дании министр топлива, энергетики и связи УР Виктор Преснухин узнал, что тамошние энергетики работают якобы с нулевой рентабельностью, в то время как местные жируют на 10% прибыли, закладываемой в тариф. Об этом он немедленно сообщил президенту Удмуртии, который тут же дал указание обратить государственный взор на эти доходы: 'Они ими распоряжаются, как им нравится. Так не должно быть' ('Арсенал', 07.02.05). К сожалению, тема грядущего понуждения неподконтрольных республиканским властям коммерческих структур к 'правильному' распределению прибыли не получила дальнейшего развития в государственных СМИ. Заминка, вероятно, вызвана начавшимся 12 февраля вояжем Александра Волкова в Объединенные Арабские Эмираты на выставку вооружений и военной техники 'IDEX 2005' (куда только не отправишься, лишь бы не встречаться с пенсионерами). Теперь все зависит от того, каких оригинальных идей он там наберется. Спектр возможных новаций необычайно широк. В частности, в ОАЭ основным документом, регулирующим деятельность промышленности, является Федеральный Закон N 1, принятый еще в 1979 году. Этот документ предусматривает участие в любом проекте местного капитала в размере как минимум 51%, а также назначение менеджера и большинства из состава Совета директоров из числа граждан ОАЭ. Вот бы увидеть выражение лиц, скажем, директоров нефтяной отрасли республики после того, как Александр Александрович озвучит им аналогичные идеи применительно к Удмуртии.
Народ хочет знать
Митинг протеста, состоявшийся 12 февраля в Ижевске, наверняка обогатил коллекции собирателей политических агитационных материалов 'Манифестом', подписанным сторонниками фракции 'Родина' в Госдуме и отредактированным, судя по всему, в местном отделении этой партии. Если бы проводился конкурс самых безобидных критических листовок, то этот документ был бы одним из главных претендентов на победу. Вот, например, какая нелицеприятная оценка дается законотворчеству Госдумы: 'Опыт показывает, что законы, имеющие своей целью улучшение благосостояния народа, реализуются не так, как планировали принимавшие их депутаты'. Но настоящим шедевром можно считать ту часть 'Манифеста', в которой обосновываются предложения 'Родины' по созданию Комитета народного контроля для исправления ситуации: 'Полномочия делегированы федеральной власти волею народа. Поэтому народ имеет полное право знать в мельчайших подробностях о мероприятиях госаппарата, давать им оценку и наказывать нерадивых чиновников'. Нетрудно представить себе, сколь много пищи для размышлений дало бы народу ознакомление с мельчайшими подробностями некоторых вечерних, ранее закрытых для него, мероприятий госаппарата. Видимо, по мысли авторов листовки, в результате предложенных мер чиновники не просто перестанут игнорировать народные нужды, а будут приставать к гражданам на улицах с предложениями улучшить их жизнь и рассказами о своей деятельности на всеобщее благо. Кстати, народные наказания чиновников, признанных нерадивыми (например, публичные порки) могут стать не менее популярными и массовыми мероприятиями, чем День города или те же митинги протеста.