Министр торговли Петр Пономарев и зампред Правительства УР Владимир Невоструев дважды поздравили руководителя 'Айкая' Александра Балабанова. Несмотря на всего двухлетнюю его историю, 'авторитет и популярность конкурса в деловом сообществе Удмуртии значительно выросли, - считает министр торговли Петр Пономарев, - более того, само слово 'бренд' из малопонятного рекламного термина превратилось в реальную ценность для наших предприятий'. Более трех десятков предприятий приняли участие в конкурсе. Были среди них те, кто не в первый раз подали свои заявки и подтвердили высокое качество производимых продуктов. А среди 'новичков' оргкомитет конкурса выделил ООО 'Айкай' как предприятие, наиболее эффективно продвигающее свою торговую марку на удмуртский и российский рынки. Генеральному директору 'Айкая' Александру Балабанову пришлось дважды принимать поздравления от министра торговли Петра Пономарева и зампреда Правительства УР Владимира Невоструева. Первый раз - за победу бренда 'Лукоморье' в номинации 'Новое имя', а второй раз - при вручении Золотой награды в категории 'Торговые сети и центры, магазины и супермаркеты'. Бывает, что о заслугах компании узнают лишь после того, как она будет отмечена в номинации какого-нибудь конкурса. Но, как сказал Александр Балабанов, 'Айкай' шел к этому успеху четыре года. Тогда, в 2000 году, начало популярнейшей сегодня торговой сети положили пять торговых точек. Нынче 'Айкай' - это 37 современных магазинов, торговый процесс в которых полностью автоматизирован. На площадях супермаркетов размещены производственные цеха: салатный, мясной. Все производства и отделы оснащены необходимым технологическим, холодильным и торговым оборудованием. Ассортимент товаров только магазинов 'Лукоморье' насчитывает более 15 тысяч наименований. Ежедневно все торговые точки ОАО 'Айкай' посещает более 80 тысяч человек, а в четыре супермаркета и один минимаркет под давно известной ижевчанам вывеской 'Лукоморье' каждый день приходят около 12 тысяч человек. Новая сеть европейского типа супермаркетов 'Айкай' довольно быстро нашла своих покупателей. Это неудивительно, поскольку ее маркетологи активно развивают популярную сегодня в России технологию самообслуживания. Это, прежде всего, большой товарооборот, обслуживание большого количества покупателей и разнообразный ассортимент продукции.
По окончании церемонии награждения гендиректор 'Айкая' Александр Балабанов дал небольшое интервью.
- Как 'Айкаю' удалось так быстро сформировать высокий уровень доверия к своей торговой марке?

- Сегодня на полках и в холодильниках наших магазинов насчитываются тысячи наименований высококачественных товаров. Именно эти два компонента - количество и качество - больше всего притягивают к нам покупателей. Я знаю многих жителей города, которые специально ездят именно в наши магазины, чтобы там совершить необходимые покупки. Они так привыкли. Им так нравится. Они выбрали 'свой' магазин. Еще одна составляющая нашего успеха - это цены, которые у нас на уровне и даже ниже рыночных. Мы не стремимся во что бы то ни стало расширить число торговых точек нашей сети. Главное для нас не количество, а качество работы с покупателями, наша ценовая, ассортиментная и сервисная политика. Необходимо сказать, к концу 2005 года мы планируем осуществить реконструкцию и открытие еще более 10-12 магазинов различного формата. Таким образом, количество торговых точек сети 'Айкай' возрастет и приблизится к 50-ти.
фото - Что Вы пожелаете своим покупателям?
- Чтобы у наших посетителей на устах всегда была улыбка удовольствия от сделанных у нас покупок. Министр торговли УР Петр Пономарев, пока давал интервью различным телеканалам и печатным СМИ, не раз упоминал 'Айкай', который, по его словам, эффективно продвигает свой бренд: 'При упоминании этой торговой марки сразу на ум приходят высокое качество товаров и уровень сервиса'.
- По каким критериям определялись победители в категориях и номинациях?
- Деятельность компаний оценивалась по таким параметрам, как объемы продаж, качество товаров, эффективность рекламы, дипломы и награды различных выставок и, конечно же, узнаваемость торговой марки и доверие потребителей. Надо отметить и удмуртских производителей, с каждым годом повышающих качество и презентабельность своей продукции. В прошлом году реализация продукции выросла у молокоперерабатывающих предприятий на 9%, у мясоперерабатывающих - на 12%. За весь 2004 год дополнительно перечислено в бюджеты всех уровней 74 млн рублей. Как спрогнозировал зампредседателя Правительства УР Владимир Невоструев, совсем скоро конкурс 'Бренд года' войдет в систему работы наших предприятий: 'Когда Россия вступит в ВТО, все это нам пригодится'.