
По окончании церемонии награждения гендиректор 'Айкая' Александр Балабанов дал небольшое интервью.
- Как 'Айкаю' удалось так быстро сформировать высокий уровень доверия к своей торговой марке?
- Сегодня на полках и в холодильниках наших магазинов насчитываются тысячи наименований высококачественных товаров. Именно эти два компонента - количество и качество - больше всего притягивают к нам покупателей. Я знаю многих жителей города, которые специально ездят именно в наши магазины, чтобы там совершить необходимые покупки. Они так привыкли. Им так нравится. Они выбрали 'свой' магазин. Еще одна составляющая нашего успеха - это цены, которые у нас на уровне и даже ниже рыночных. Мы не стремимся во что бы то ни стало расширить число торговых точек нашей сети. Главное для нас не количество, а качество работы с покупателями, наша ценовая, ассортиментная и сервисная политика. Необходимо сказать, к концу 2005 года мы планируем осуществить реконструкцию и открытие еще более 10-12 магазинов различного формата. Таким образом, количество торговых точек сети 'Айкай' возрастет и приблизится к 50-ти.

- Чтобы у наших посетителей на устах всегда была улыбка удовольствия от сделанных у нас покупок. Министр торговли УР Петр Пономарев, пока давал интервью различным телеканалам и печатным СМИ, не раз упоминал 'Айкай', который, по его словам, эффективно продвигает свой бренд: 'При упоминании этой торговой марки сразу на ум приходят высокое качество товаров и уровень сервиса'.
- По каким критериям определялись победители в категориях и номинациях?
- Деятельность компаний оценивалась по таким параметрам, как объемы продаж, качество товаров, эффективность рекламы, дипломы и награды различных выставок и, конечно же, узнаваемость торговой марки и доверие потребителей. Надо отметить и удмуртских производителей, с каждым годом повышающих качество и презентабельность своей продукции. В прошлом году реализация продукции выросла у молокоперерабатывающих предприятий на 9%, у мясоперерабатывающих - на 12%. За весь 2004 год дополнительно перечислено в бюджеты всех уровней 74 млн рублей. Как спрогнозировал зампредседателя Правительства УР Владимир Невоструев, совсем скоро конкурс 'Бренд года' войдет в систему работы наших предприятий: 'Когда Россия вступит в ВТО, все это нам пригодится'.