диплом Напомним, что конкурс на самую 'дурацкую' рекламу был учрежден в начале октября текущего года представителями ряда PR-служб и агентств, работающих на ижевском и удмуртском рынке рекламы и информационных технологий - такими как Агентство политических коммуникаций 'Брусилов', Аналитический центр 'Провинция', рекламное агентство '21 век' и Бюро информационно-аналитического анализа (БИАМ). Целями своего проекта, изложенными в Положении о конкурсе, организаторы объявили повышение качества услуг на ижевском рынке рекламы и 'паблик рилейшнз', а также 'ироничное осмысление возникающих в рекламе 'шумовых' эффектов'. Уже начальный этап конкурса 'Дорогого Лося' вызвал положительный резонанс. Во-первых, перед входом в кафе 'Пеппилота' - одного из номинантов конкурса - исчез безграмотно оформленный рекламный штендер этого заведения (правда, вывеска над входом с грамматической ошибкой в названии кафе пока осталась на месте). Во-вторых, на форуме интернет-сайта ИА 'День', где был опубликован репортаж о первом заседании жюри, посетители форума начали не только обсуждать публикацию, но и фактически подключились к выдвижению номинантов. Так, участник форума под ником (псевдонимом) Выхел рассказал о некоем туристическом агентстве 'Октаэдр', расположенном на улице Удмуртской и имеющем в своем логотипе шестигранник. 'Специально зашел, спросил, что такое 'Октаэдр' (греч. 'восьмигранник'. - Ред.). Менеджер доходчиво объяснила, что этот шестигранник (!) символизирует планету Земля (видимо, шесть континентов. - 'Д') и то, что с помощью их агентства можно путешествовать по всему миру'. 'Так как все-таки девушка, не стал спрашивать, на каких наркотиках сидят', - заключает свой рассказ Выхел. Этот же участник посоветовал обратить внимание на один из рекламных модулей в газете 'Шанс + Успех': 'На последней полосе этой газеты разглядите, пожалуйста, рекламу ООО 'Брэнд Лидер', занимающегося разработкой управляемых брендов и проведением ярких и запоминающихся рекламных кампаний. Я с трудом разобрал текст их рекламы. Фон - просто супер! А слоган - 'Ты в России - ты уже брэнд'. Офигеть можно!' Члены жюри, заслушав информацию о предложениях Выхела, согласились, что, действительно, от такого слогана и 'офигеть' недолго. Кроме того, непонятно - если рекламодатель уже 'брэнд', то зачем ему еще какой-то 'Брэнд Лидер'? Попытка разъяснить этот вопрос посредством звонка с 'сотового' по указанному в модуле номеру телефона (см. 'Шанс +Успех', N 41 от 7.11.2004) успеха не имела. 'Абонент временно отключен от станции', - сообщил механический голос. Впечатленное этим жюри единогласно утвердило кандидатуру 'Брэнд Лидера' в номинанты конкурса. Так же как, впрочем, и турагентство 'Октаэдр'. Следующим объектом внимания жюри 'Дорогого Лося' стал стикер с социальной рекламой от волонтеров АНО 'Здоровое поколение' (Ижев-ский медицинский колледж). 'Мама героин любила, родила сынка-дебила' - плакат с этим разоблачительным двустишием сегодня украшает салоны ижевских трамваев. Видимо, в целях большей назидательности авторы плаката поместили на нем карикатурное изображение инвалида - то есть того самого 'сынка-дебила', которого родила мама-наркоманка. Осталось, правда, неясным, убеждены ли волонтеры 'Здорового поколения', что умственно отсталые дети рождаются только у наркоманов, или им просто наплевать на чувства всех родителей детей-инвалидов, которые пользуются общественным транспортом.
Погоны 'лауреата-победителя' конкурса 'Дорогой лось' для главного редактора журнала 'Деловая репутация. Из других стикеров, наклеенных в салонах ижевских трамваев, обратил на себя постер недавно приказавшего долго жить 'АИФ Удмуртии', который и сегодня призывает активно подписываться на эту газету. Крупные буквы под фотопортретами двух сотрудников редакции - 'Мы говорим правду!' - смотрятся весьма убедительно (особенно, наверное, для тех граждан, кто в прошлом году подписался, а теперь вынужден покупать другие издания). Впечатлил также постер одного из ижевских промтоварных магазинов, отрекомендованного в плакате как 'оптово-розничная база самообслуживания'. Текст плаката гласит: 'Все для дома в одном месте'. С чем ассоциируется у российских людей выражение 'в одном месте' - объяснять не надо. Впрочем, вторая строчка объявления уточняет: '...На Областной, 9 и НЕДОРОГО!' Не знаем, как насчет 'недорого', но большинство развеселившихся членов жюри на информацию о столь отдаленном местонахождении магазина отреагировали одинаково - 'Действительно ведь - в зад:це!..' Таким образом, определился еще один номинант 'Дорогого Лося' - 'оптово-розничная база самообслуживания' на Областной, 9. В качестве последнего претендента на получение Почетного Диплома 'Дорогой Лось' по итогам октября-ноября 2004 года выбрали фирму, торгующую водой 'Родник Прикамья' и разместившую модуль в уже упомянутой бесплатной газете 'Шанс + Успех'. Дизайнеры этой чудной газеты сверстали модуль следующим образом: в верхнем правом углу слоган крупными буквами 'Сохраняет здоровье с детства', в левом верхнем мелко - 'Лучшая вода России', а посередине - фотка младенцев с крылышками. Если учесть, что, согласно христианской вере, дети до 7 лет считаются пребывающими в 'ангельском возрасте', а потому в случае кончины отправляются однозначно в рай, слова 'Сохраняет здоровье с детства' начинают выглядеть несколько зловеще. Вроде того - один раз в детстве попил водички и о здоровье можно уже не беспокоиться. С таким рекламным посылом может сравниться разве что название ижевского магазина 'Дет-ский рай' или (того круче) воткинского магазина детских игрушек 'АИД', о которых оставил сообщение еще один из участников форума на сайте ИА 'День' (http://day.udm.net/article.php?id=2688). фото Определившись со списком номинантов, участники заседания приступили к обсуждению кандидатуры на получение Почетного Диплома 'Дорогой Лось' и звания 'победителя-лауреата'. Достаточно быстро определились лидеры - ООО 'Брэнд Лидер', само себе придумавшее идиотский слоган 'Если ты в России - ты уже брэнд', и ООО 'Магистраль', для которого журнал 'Деловая Репутация' (N 38 от 12.10.04) подготовил и разместил на своих страницах статью 'Мужские радости'. Оценку и подробный анализ этого имиджмейкерского 'шедевра', проведенный жюри конкурса еще на первом заседании, был уже опубликован в одном из прошлых номеров 'Д' (N 44). Напомним только, что темой статьи в 'Деловой Репутации' является вовсе не реклама очередного препарата от импотенции, как можно было бы подумать исходя из ее названия ('Мужские радости'), а образ руководителя серьезного ижевского предприятия. После оживленной дискуссии жюри приступило к голосованию. С перевесом в один голос (4 против 3) победил рекламодатель 'Деловой репутации'. Тут же составили текст для Почетного Диплома 'победителя-лауреата'. После этого задумались - справедливо ли награждать лишь рекламодателя и никак не отметить исполнителей, которые, собственно, и несут главную ответственность за качество рекламного материала. Согласились, что действительно нехорошо и что следует ввести для них специальные поощрительные знаки. Выбрали форму погона. Рекламщиков всех номинантов решили наградить званием 'ефрейтор рекламы', а редактора 'Деловой Репутации' произвести в первое 'офицерское' звание - 'PR-апорщик рекламных войск'. Соответствующие наградные погоны с двумя (пока) звездочками будут направлены адресату в ближайшее время. Следующее заседание жюри конкурса 'Дорогой Лось' планируется провести в конце декабря.