Кроме того, г-н Кремер чтит закон о СМИ и старается не уходить от ответов на непростые для него вопросы.
Это интервью репортер 'Дня' брал у председателя Госкомспорта УР в не совсем привычном формате - не за один присест, а серийно, в течение осени, периодически встречая г-на Кремера то в коридорах кабинета министров, то на баскетбольном паркете. К чести заведующего удмуртской физкультурой, он не постеснялся признаться в том, что ничего не понимает в строительстве, а еще уточнил два момента, о которых спортивный обозреватель 'Д' мог только догадываться.
- Начнем словесный пинг-понг с вопроса о национальном техническом центре велоспорта. Почему первый в России центр был открыт именно в Воткинске?
- Потому что мэр города Кузнецов и президент Федерации велоспорта Удмуртии Кочетков не спят на ходу. Потому что там три года кряду проводился элитный чемпионат России среди женщин. Если центр открыли в Воткинске, не значит, что там будут только воткинские. Там будут ребята со всей республики. Ну и, наверное, часть ребят из России. Разговор с учредителями у нас был 'на берегу', в присутствии президента Волкова и председателя правительства Питкевича. Все документы подписаны, осталось только получить добро от Фетисова. Госкомспорт России тоже выделит деньги на этот интернат.
- Приехавший не так давно в республику самарский специалист Александр Золотоверх займет пост главного тренера центра?
- Он стал директором. С него и спрос будет, а там кого захотим, того и поставим тренером. У нас ни от кого нет никаких тайн. А то 'День' написал, что Кремер поехал туда, Шишкин поехал сюда: Подойдите, все объясним.
- Вот я и подошел за объяснениями. В каком соотношении, если брать во внимание проекцию 'свои-чужие', центр станет готовить одаренных велогонщиков? Не получится ли так, что этот интернат в итоге сработает на ушлого дядю со стороны, как это едва не случилось со школой футбола и ФК 'Ижевск' в их коротких связях с московским агентством?
- Есть договоренность, что в интернате, рассчитанном на 20 мест, половина ребят будет из Удмуртии. Но мы хотим увеличить нашу квоту. Пугаться не надо. Сделано большое дело. В республику мы 'затащили' деньги, которые легко могли отдать другим. Для этого мы почти год обрабатывали Гусятникова (президент Союза велосипедистов России. - Прим. Н.П.).
- Элиту отечественного дамского велошоссе затягивали
в Воткинск под весомый призовой фонд, где Гран-при на родных холмогорах ожидаемо доставался Светлане Бубненковой. Если она вдруг решит завязать крутить педали, то, по всей вероятности, чемпионат уедет с родины Чайковского?
- Дело здесь не в Бубненковой. При чем здесь она? Что если у нас Кулакова закончила карьеру, то теперь и чемпионат России не проводить?
- Что-то я не припомню, когда в Ижевске проводился национальный чемпионат по лыжным гонкам?
- Я имею в виду не лыжи, а этап кубка и чемпионат Европы по биатлону. Это зависит не от того, закончил или нет спортсмен выступления, а от президента и правительства. Мы находили спонсоров и брали на себя очень большие расходы по питанию, по душевной встрече с размещением. Притом что в Воткинске все было для гостей намного дешевле, чем в других регионах. Кроме того, не везде в качестве главного приза выставляется автомобиль. Поэтому к нам и едут.
- Биатлон и континентальный чемпионат вы очень кстати вспомнили. Недавно вы принимали участие в работе конгресса на черноморском курорте Варна. В следующем олимпийском цикле российские биатлонные центры включены в мировой календарь в качестве хозяев крупных стартов?
- Нет. Поэтому российская делегация вернулась из Болгарии в расстроенных чувствах. Ни Ханты-Мансийску, ни Ижевску не удалось протолкнуть свои заявки. Но в Варну я съездил не зря. Чему-то научился по жизни. Дай бог, если в январе 2006 года конгресс IBU пройдет у хантов. Жив-здоров буду, поеду не один, а с целой командой. В Варне у меня был только красочный буклет и небольшой ролик; и заявка Удмуртии на проведение чемпионата мира среди юношей на 2007-й или 2008-й гг. не прошла. Нас оттеснили итальянцы. Борьба на конгрессе шла в четыре тура и была очень жесткой и не всегда честной. Видел все своими глазами.
- Несколько лет назад в столице Удмуртии громко заговорили о строительстве первой очереди грандиозного универсального спорткомплекса (стоимость проекта в целом оценивается в 1,5 млрд руб.), но затем шум как-то поутих. В правительстве за частой сменой созидательных приоритетов часом не запамятовали о спортивно-строительных обязательствах?
- Поймите правильно, сначала надо закончить строительство музея Калашникова. Это один из великих людей, кому нынче исполнится 85 лет. Уже в следующем году должна быть готова проектно-сметная документация по строительству универсального спортивного зала. Кроме того, президент, дай бог ему здоровья, планирует завершить реконструкцию ЦРС с беговой дорожкой.
- Регулярно заглядывая на футбол, вижу, как беговая дорожка стадиона 'заплясала' ходуном - где-то просела, а где-то поднялась. Напомню, что не прошло и двух лет, как ее 'капитально' отремонтировали. Сегодня на это пляшущее основание класть 'физпол' категорически нельзя. Необходимо снова чинить 'подошву'.
- Прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но я же не строитель. Ну а что делать, если у нас так?..
- Строить качественно с первого раза!
- Повторю, я не строитель. Наше дело - пробить! Но я согласен, что нужно переделывать асфальтовое покрытие беговой дорожки.
Телефонное правоведение.
В российском футболе хорошо прослушиваются даже глухие телефоны
Диалоги о футбольной 'кухне' российского первого дивизиона, которые не так давно были выложены на специализированном сайте с компрометирующими материалами, по замыслам кураторов сетевой странички, должны были вызвать взрыв негодования в гражданском обществе страны. Но не вызвали.
Во-первых, потому что гражданский социум в России построить нельзя, а во-вторых, по большому футбольному счету эта публикация на сенсацию не тянет, представляя собой лишь занятное чтение для посвященных в околофутбольные делишки. Хотя эта 'пьеса' (два отрывка из которой 'Д' приводит в сокращении в качестве наглядного примера изнаночной стороны первой народной игры) может представить живой интерес для телевидения в качестве сценария для очередного сериала про мафию, да еще для патриотов российского соккера, до сих пор сокрушающихся по поводу двойного позора национальной команды в Португалии - в июне и октябре. Глядишь, эти квасные и пивные животы начнут понимать, что победы к сборной придут только тогда, когда во внутреннем чемпионате угадать исход матчей будет так же сложно, как в свое время решить кроссворд из советского журнала 'Огонек', а не сканворд для дебилов из 'много(под)тирашки'. Выигрывать мы начнем после того, как на футбольном маркете термин 'купля-продажа' не будет касаться непосредственно игры.
'Дым' о 'веселых' телефонных переговорах человека, голосом похожего на директора ФК 'Балтика' Дмитрия Чепеля, с подопечными и знакомцами из других городов почуяла калининградская газета 'Новые колеса' еще в августе и вскоре разожгла огонь. В то время балтийцам еще можно было выкарабкаться из 'легиона смерти' и они активно вели переговоры о получении трех очков за 'небольшую' плату. В сфере интересов моряков находился и 'Газ-Газ'.
Цитата из Рунета:
- Алло, Дим. Дозвонился я до Сальникова, нашел его. Говорит, ни х...я он не хочет там. У них вроде Тумаев принципиальный: они же газпромовские: Я: х:ли вам, какая разница. Вы же все равно уже вылетели. Он: Да, я понимаю. Хрен его знает. Может, боятся.
- Посмотри, может, кто из футболистов поможет:
- Надо подумать. Б...дь, Мишке Никитину, может, позвонить? Надо Мишку найти: Там этот белорус у них вратарь был. Я прикину, через кого можно на него выйти:
(Заметим, что на перечисленных газовиков балтийцы так и не вышли. Но, чтобы железно заполучить победу, питомцы Чепеля 'ослепили' судью Талагаева из Мытищ. Он 'не заметил', как футболисты 'Балтики' два гола из трех забили: рукой, и в течение одной минуты показал две желтые карточки Ложкину. Исход игры уже не вызывал сомнений. Протест газовиков ПФЛ удовлетворила очень странно. Через десять дней 'двоешник' Талагаев спокойно судил матч в Чите.)
Вторая цитата:
- Алло, Дима!
- Да.
- Это Ивченко. Я щас посмотрел все внимательно и тебя посмотрел. Посмотрел Брянск, Липецк, Владивосток, Новокузнецк, Элисту, Нижнекамск, Хабаровск. Вот эти вопросы я могу взять: Тула, Чита, ну и Орел, думаю: Если дома нормально сыграть, то полста очков в предпоследнем туре уже будет, к Чите. А полста очков всегда хватает: Я посмотрел, чтобы ты мое мнение знал. Это реально - вот эти вот игры выездные. Тула, Чита - это я беру: В Чите вообще нет вопросов. Ты знаешь мои отношения с Ковалем (А. Ковалев - спортивный директор читинского 'Локомотива'): А как обыграть Новокузнецк, я знаю как тренер.
Как бы то ни было, но 'Балтика' вслед за 'Газ-Газом' и мордовской 'Лисмой' гарантировала себе 'волчий' билет, по которому их владельцев везут в общем вагоне во вторую лигу. На две оставшиеся вакансии претендуют три клуба - соседский 'Нефтехимик', 'Уралан' и 'Металлург-Кузбасс'. Кстати, в очном сражении в Новокузнецке 'Балтика' попала под Кузню - 1:3. Вот и выходит, что человек, представившийся как 'Ивченко', в разговоре с человеком, чей голос похож на прононс Чепеля, на самом деле не знал как тренер, как обыграть Новокузнецк. Не правда ли, звучит забавно. Помните смешную пленку, где человек, 'похожий на генерального прокурора' страны, бегал за голыми девицами? В октябрьском 'футболгейте' все получилось еще комичнее. После публикации скандальной информации в столичных 'Известиях' г-н Чепель назвал все эти записи грязной фальшивкой и подал заявление в правоохранительные органы. В подлинности компромата будет разбираться и прокуратура Калининградской области. Досадно только, что выкорчевать из нашего футбола людей, ответственных за него и очень похожих на Колоскова, Толстых, Ярцева и всю их многочисленную камарилью, не поможет ни 1:7 от португалов, ни старания бесстрашных калининградских стрингеров.
Шорт-трек:
Футбол. 'Газ-Газ' - 'Химки' - 1:1 (Завьялов).
Хоккей. 'Ижсталь' - 'Казцинк-Торпедо' - 0:2, 6:2. 'Ижсталь' - 'Мотор' - 5:2, 1:3.
Газета №44 (0692) / 28 октября 2004 г.
НЕВОЛЬНЫЙ КАМЕНЩИК
Спортивный министр республики Гарий Кремер - деликатный и редкий чиновник в местном правительстве, кому не чуждо чувство самоиронии.