фото 'Райские птицы' являются, пожалуй, самым раскрученным в России травести-коллективом. Они участвуют в телепрограмме вместе с Ириной Понаровской, поют с Аллой Пугачевой на дне рождения Валентина Юдашкина и знакомы всей Москве. В Ижевск 'Птицы' 'прилетели' впервые. Посмотреть на это зрелище в ночной клуб 'Пятница' собрались не только геи и лесбиянки, но и 'натуралы'. Количество последних в 'Пятнице' увеличилось еще и потому, что куча народа просто не знала, что клуб в этот вечер ангажирован 'Ю-Ту'. Оттого так часто слышалось удивленное: 'И ты тоже?' Как выяснилось позже, из 'звездного' состава в удмуртскую столицу прибыли две участницы 'Райских птиц' - Заза Наполи (Вадим Казанцев, 30 лет) и Гертруда (Геннадий Антонюк, 25 лет). Третьим членом коллектива в этом турне стала 140-килограммовая 'Людмила Сохатая'. Для разогрева публики был выбран местный артист-травести со скромным псевдонимом 'Калигула'. По техническим причинам шоу запоздало более чем на час и началось уже за полночь. Среди женской части зрителей разгорелась дискуссия: действительно ли на сцене переодетые мужчины? Мужики, мол, не могут так грациозно двигаться и так лукаво стрелять глазками. Перед антрактом состоялась своеобразная кульминация шоу, когда на сцену были приглашены две пары из зала, которых вынудили принять участие в конкурсе на самое откровенное и эротическое раздевание. Победителей наградили бурными аплодисментами. Атмосфера 'публичного разврата' захватывала - такой концентрации целующихся лесбийских парочек на один квадратный метр в Ижевске еще не наблюдалось. В гримерке, куда артисты удалились 'на перекур', мне удалось пообщаться с Зазой и Гертрудой.
- Как вы оцениваете ижевскую публику? Заза: - Очень хорошо.
- Есть какое-то отличие от других городов? Заза: - Есть отличие от Москвы. Там в ночных клубах можно увидеть любую 'звезду' российской эстрады; то есть ты платишь деньги и идешь на того, кого душа пожелает, будь то Валерия или Валерий Леонтьев. А за пределами кольцевой дороги народ довольствуется редкими гастрольными турами этих самых 'звезд'. Поэтому провинция принимает более эмоционально и радушно, и это, естественно, нас - артистов - радует.
- Как часто вас отождествляют с представителями сексуальных меньшинств? Заза: - Очень часто. Все время приходится доказывать, что это на самом деле не так. Слава богу, что со временем люди начинают понимать, что травести - это всего лишь одно из актерских амплуа. На Западе подобное творчество воспринимается нормально, Россия, видимо, еще не доросла до его адекватного восприятия.
Гертруда: - Мы в этом плане уже закаленные и воспринимаем реплики недалеких людей спокойно. Как говорится, собака лает - караван идет.
- Как вам в сценическом образе удалось добиться почти полного сходства с женщиной? Гертруда: - Ну, Влад (Заза) в свое время закончил в Улан-Удэ театральный институт и по диплому он - актер театра и кино. Вел в качестве ведущего различные телепрограммы. Я до выхода на сцену в нынешнем амплуа 7 лет занимался танцами, поэтому особого труда в передвижении по подмосткам не чувствую. У нас не врожденная женственность, а наработанная. Приобрести ее помогает наблюдение за представительницами слабого пола. Приметишь какие-то жесты, движения и потом дома перед зеркалом отрабатываешь их. А внешнее сходство, которое достигается за счет шикарных нарядов, макияжа, париков и дамских туфель, - это ни в коем случае не патологическая потребность, это актерский образ.
- Бывали случаи, когда вы попадали в нелепое положение, щекотливую ситуацию? Заза: - Самое нелепое положение, когда на сцене ломается каблук. Все остальное - это детский сад. А когда порой кто-нибудь из публики подшофе выползает на сцену, так это, я думаю, всегда можно решить мирным путем. Открытой грубости со стороны зрителей у нас, тьфу-тьфу-тьфу, не было.