фото Во вторник мы созвонились с заместителем начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры УР Дмитрием Демидовым, который сообщил, что в ходе проверки действительно выявились нарушения закона и после того, как с материалом ознакомится руководство Прокуратуры Удмуртии, будет вынесено представление о нарушении законодательства республиканским правительством. Официальный ответ прокуратуры на запрос 'Д', по словам Дмитрия Демидова, будет направлен в нашу газету в ближайшие дни. Напомним, что, с точки зрения редакции 'Д', действия республиканских властей противоречат федеральному законодательству в области охраны памятников, а также республиканскому закону 'О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год', в котором никаких средств на строительство детского кафе не предусмотрено. Между тем похоже, что список нарушений федерального и регионального законодательства со стороны Управления капитального строительства (УКС) при Правительстве УР, которое выступает официальным заказчиком проекта строительства детского кафе, этим уже не ограничится. В начале прошлой недели 'Д' направил на имя первого заместителя начальника УКС при Правительстве УР Олега Алаева письмо, где в связи с подготовкой статьи на тему законности строительства кафе на Арсенальной площади запрашивали следующие данные: 1. За счет чьих средств велись и ведутся начиная с августа подготовительные и строительные работы между зданием Дома правительства и Арсенала, а также проектные работы по этому объекту? 2. Кто является заказчиком строительства детского кафе между зданием Дома правительства и Арсенала и на чьем балансе оно будет находиться после ввода в строй? 3. Известно ли УКС при Правительстве УР, что не согласованное с соответствующими инстанциями строительство в этом месте кафе противоречит нормативным документам об охранной зоне вокруг здания Арсенала (см. Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 года N 176, а также 'Проект зоны охраны памятников истории и культуры г. Ижевска', утвержденный постановлением Совета министров УАССР от 16.03.1992 N 100/3)? В нашем письме содержалась также просьба предоставить информацию о проекте кафе, - чтобы иметь возможность визуально ознакомиться с эскизом для того, чтобы его достоинства и недостатки в конце концов могла бы оценить общественность и специалисты по истории и культуры Ижевска, а не только 'строители' в высоких кабинетах. В ответ мы получили письмо за подписью Алаева, в котором сообщалось, что пакет документов на эту тему уже направлен в Прокуратуру УР, а 'в настоящий момент, в связи с загруженностью сотрудников, повторное комплектование документов не представляется возможным'. В телефонном разговоре с г-ном Алаевым, почему для подготовки справки объемом максимум в одну печатную страницу у сотрудников УКС отсутствует время, внятного ответа мы не получили. Кстати, сотрудница УКС В.И. Помыткина, назначенная исполнителем для переписки с нашей газетой, сообщила, что запросов от других СМИ в последнее время в УКС не поступало, поэтому предлог излишней загруженности республиканских чиновников контактами со средствами массовой информации здесь не проходит. Более того, Олег Алаев прямо заявил в разговоре, что не собирается предоставлять нашей газете запрашиваемую информацию в какие бы то ни было сроки вообще. Тем самым замначальника УКС Алаев нарушил ряд статей Федерального закона 'О СМИ'. Правовой нигилизм наших чиновников, действующих так, как будто на свете не существует никаких законов, во всей этой истории с кафе просто поражает. На всякий случай считаем своим долгом проинформировать г-на Алаева о глубине его правонарушений. Так, согласно Статье 58 Федерального Закона 'О СМИ', 'ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны: должностных лиц государственных органов и организаций: в том числе посредством: нарушения права редакции на запрос и получение информации:; установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (курсив наш. - А.К.)'. В среду 'Д' проинформировал Прокуратуру УР о незаконных действиях Олега Алаева, направив на имя прокурора Удмуртии Бориса Сарнаева соответствующий запрос.