Рекламный щит 'АИ Удмуртии' давно пустует. Попытка интернет-издания 'Сусанин', первым распространившего это известие, получить комментарий от самого Светлова успехом не увенчалась: последний в грубой форме говорить отказался. По информации 'Д', переговоры о продаже издательского бизнеса Светлова действительно происходили, однако пока ничем не закончились. Сделка по купле-продаже газеты и в самом деле не из простых, поскольку не так просто определить, что собственно является предметом продажи. Однако основной причиной, по которой 'АИ Удмуртии' до сих пор не сменил хозяина, скорее всего, является высокая цена, которую мог запросить за свое 'детище' Сергей Светлов. Помимо собственности (помещение, машины, оргтехника), главным активом газеты является коллектив авторов и читательская аудитория, которые зачастую почти невозможно без потерь передать под управление новому издателю. Тем более что в последние годы 'АИ Удмуртии' хронически терял и авторов, и сложившуюся в середине 90-х годов активную аудиторию читателей. Общественно-политическая конъюнктура сегодня тоже не на стороне еженедельника, метания в редакционной политике негативно сказались на репутации некогда самой авторитетной газеты в Ижевске, а испорченные отношения с властями и финансово-промышленными корпорациями не оставляют надежд на выстраивание долгосрочного сотрудничества с какой-либо из влиятельных групп. Фактически Светлова 'загнали в угол', и продажа издательского бизнеса, возможно, была бы для него не самой плохой перспективой. Даже если декларированный 35-тысячный тираж на самом деле меньше в полтора-два раза (как утверждают некоторые источники), еженедельные расходы на обеспечение выхода и доставки газеты составляют не менее сотни тысяч рублей, что достаточно накладно при продаже 4-5 полос, выделяемых под преимущественно мелкую рекламу в каждом номере 'АИ Удмуртии'. На прошлой неделе еженедельник без объяснения причин вышел не в обычном 24-полосном формате, а только на 16 полосах и с минимумом журналистских материалов. При сохранении такого 'экономичного' формата в период подписной кампании на 2005 год газете будет почти невозможно сохранить прежнее число подписчиков и ореол лидера на местном рынке периодических изданий. Кстати, одно вещественное доказательство желания Сергея Светлова продать хотя бы часть издательского бизнеса на прошлой неделе все-таки появилось - в самом же 'АИ Удмуртии' на последней полосе было размещено объявление: 'Продается готовая типография. Тел. 43-92-61'. О том, что речь идет о 'светлов-ской' типографии 'Коммерсант', в объявлении не было сказано ни слова, более того, в том же номере в рекламе типографии 'Коммерсант' объявлено о 'летнем снижении цен'. Тем не менее указанный для справок о продаже типографии телефон является телефоном приемной главного редактора 'АИ Удмуртии' Сергея Светлова. Любопытно и то, что на днях началось наконец восстановление здания (напротив республиканского МВД), отданного весной 1999 года в долгосрочную аренду одному из юрлиц Сергея Светлова. Круг потенциальных покупателей еженедельника, если Светлов действительно настроен продать газету, достаточно ограничен и, скорее всего, замкнется на руководителе нефтяной компании 'УТЭК' Андрее Осколкове. Покупать 'АИ Удмуртии' без политического смысла никто не станет, серьезный бизнес на продаже рекламы и газеты в Ижевске не сделать. Однако даже в случае успеха сделки газету будет дешевле закрыть (как возможный вражеский ресурс на выборах мэра Ижевска в 2005 году), чем фактически воссоздавать ее заново. Еще один вариант - слить подписчиков 'АИ Удмуртии' с аудиторией какой-нибудь другой газеты, например, 'Совершенно Конкретно' (если выкупить у Светлова товарный знак, зарегистрированный им в обход ничего не ведавшей редакции 'СК'). Но тогда каким-то из двух СМИ все равно придется пожертвовать. И шансов попасть под размен как раз больше у 'АИ Удмуртии'. Между тем, как бы ни разрешилась эта ситуация, рынку печатных СМИ Ижевска в будущем году, видимо, уже не избежать перемен.