фото В нем участвовали творческие группы из десяти российских региональных телекомпаний при поддержке общественной организации 'Открытая Россия', которые создали цикл из пятидесяти 10-минутных документальных фильмов о талантливых и необычных детях, проживающих в глубинке. Гран-при взял фильм ижевской телекомпании ТВС. Все фильмы-участники проекта будут показаны по федеральным телеканалам. Алексей Макшаков написал гимн Сарапула, когда ему было 10 лет. Теперь каждый день в этом городе начинается с исполнения гимна по радио. Еще Леша пел на одной сцене с Монсеррат Кабалье и жал руку Папе Римскому. Встречу с ним кратко прокомментировал: 'Старенький он уже'. Музицирует Леша дома на стареньком списанном пианино. Леша родился абсолютно слепым - катаракта, глаукома, операции. Сейчас, после десятка хирургических вмешательств, зрение - 10 процентов. Наше Минсоцзащиты отказалось помочь мальчику поступить в Гнесинку, зато 'Открытая Россия', по словам ее пресс-секретаря Марии Орджоникидзе, берет его под свою опеку. Лентой про Лешу Макшакова закончился конкурсный показ фильмов, созданных в рамках проекта 'Одаренные дети России'.
1. Вопреки
Саша Рудаков из Тулы - горбун. Но с самого раннего возраста он не устает доказывать, что он такой же, как все: посещает бассейн, участвует в школьных театральных постановках, осваивает баян. Врачи сомневались, что он сможет не то что посещать обычный класс, а вообще самостоятельно передвигаться. Саша научился ходить. Его будни не отличаются от будней обычных школьников. Только после долгих репетиций у него начинает болеть спина. Тогда он продолжает играть лежа на спине. О том, с какой деликатностью и нежностью сделан этот фильм, говорит то, что только в самом конце его зрителю становится ясно, что Саша - инвалид. Но у этой печальной истории оказался просто сказочный конец, о котором рассказал один из авторов фильма: недавно после удачно проведенной операции герой подрос на 12 см. Александр оказался неплохим специалистом по вычислительной технике и работает сейчас в одной из тульских компьютерных фирм. 15-летняя Женя Бутова пишет замечательные стихи. Как признается сама юная поэтесса, видя природу родного края (живет она на Амуре), это совсем нетрудно. 'Недавно мне показали фотографию Путина, у него за спиной на полке - мой тоненький сборник. Я подумала - 'ой-ё' - так непосредственно Женя реагирует на столь высокое признание своего творчества. С той же легкостью рассуждает она о своем недуге. 'Всего пять уколов: утром - один, за обедом - один, днем - один, вечером - два. Сейчас шприцы делают в виде ручек. Удобно с собой носить'. Женя говорит это как бы вскользь. И ни слова о том, как ей трудно жить с болезнью.
2. Философия хомячка
Юный житель Хабаровска Кирилл Сидоров имеет на все свое мнение и обожает своего домашнего питомца - хомячка. Кирилл снимает на бытовую видеокамеру фильм и попутно рассуждает о своей жизни, о родителях и о хомячке. По ходу раскрытия сюжета и логике своих наблюдений за хомяком он приходит к абсолютно взрослому, зрелому, если хотите, заключению: 'Я завидую хомяку, а он мне - нет'. Столь же неординарны рассуждения Кирилла о вредных привычках отца - курении и алкоголе. 'Слава Богу, что дело до наркотиков еще не дошло', - искренне радуется герой фильма.
Саша Алексеев. 3. Мечтать - не как все
С большим отрывом в 10 баллов опередил своих конкурентов и взял Гран-при фильм наших коллег из телекомпании ТВС о юном ижевчанине. Шахматист, поэт и архитектор Саша Алексеев живет с мамой и бабушкой в самой что ни на есть среднестатистической квартире. Он мечтает построить Город-сердце - Кардиополь. В плане, если смотреть на него из космоса, он будет напоминать прямоугольник, поделенный на несколько меньших прямоугольников. Так, по мнению юного шахматиста, будет удобно находить нужные улицы. Населять его будут только благородные люди, большинство из которых и построили Кардиополь. В городе не будет алкоголя, табака и наркотиков. Улыбаясь, Саша говорит о том, что, скорее всего, это кое-кому не понравится и ему, как мэру или как отцу-основателю, придется выселить этих нехороших людей. Он понимает, что за такие 'кардинальные меры' его могут даже убить. Победа этой картины вызвала в кулуарах фестиваля много споров, но связаны они были большей частью с производственными проблемами. Сам Саша Алексеев, бесспорно, оказался самым исключительным среди неординарных героев фестивальных лент. Многие сравнивали его с Маленьким принцем, который, к сожалению, пока не нашел Друга и поэтому пребывает в полном одиночестве.