Анастасия Потапова. 'Светящееся дерево' (руководитель Ольга Листратова). Выставка, открывшаяся в галерее 'Грифон', традиционно для этого времени года венчает собой образовательный процесс студентов колледжа искусств МВЕУ. Эта выставка, в отличие от прошлогодней выставки 'Art-страсть', не переродилась в презентацию факультетов МВЕУ, а была вполне полноценной выставкой студенческих курсовых. 'Art-мысль' показала, что студенты обучаются по трем специальностям: графический дизайн, дизайн костюма и дизайн среды. Отличительная черта молодых дизайнеров одежды МВЕУ - они одевают свою модель полностью: от волос на голове до ступней. Сами мастерят обувь (матерчатые, напоминающие 'вьетнамки', шлепанцы), чем дают фору многим маститым дизайнерам Удмуртии, которые ничего оригинальнее, чем выход моделей босиком или в классических черных туфлях, не показывали. Вполне симпатичные и 'носибельные' коллекции студентов все-таки не так хороши, как изготовленные их коллегами лампы. Менеджеры известной сети 'ИКЕА' вполне могут считать некоторые работы, представленные на выставке, конкурентоспособными своим лампам и торшерам типа 'Дуно', 'Милонит' и прочим, которые идут у покупателей нарасхват. Пусть им пока недостает той меры изящества и аристократизма, которая присуща культовым образцам модерна, таким, к примеру, как знаменитый ажурный абажур от Тиффани из разноцветного стекла, или они не столь функциональны, как не менее знаменитая лампа 'Энглпойз' (изобретена в 1934 году дизайнером Джорджем Карвардином, конструкция этой лампы основана на пружинах-противовесах, которые имитируют мускулатуру человеческой руки. Подвесить ее можно к любому месту. За 70 лет непрерывного производства конструкция ее практически не изменилась). Зато art-образцы точно понравятся ижевской art-молодежи: обмотанные ворсистой тесьмой электрошнуры ламп выглядят необыкновенно стильно. В большинстве своем лампы изготовлены из подручных материалов, и при желании каждый посетитель выставки сможет сам воплотить эти идеи у себя дома. Чрезвычайно плодовитым дизайнером оказался студент по фамилии Бокий - он один оформил целый угол в галерее своими дизайнерскими изысками, назвав все это модным словом 'инсталляция'. В нее входит подсвечник, груда камней, 'букет' палочек, напоминающих розги, поставленный в вазу плафон и кресло. О кресле хочется сказать особо. Оно выполнено из цилиндров, свернутых из картона и уложенных в подобие 'поленницы', которой предана визуальная форма кресла. Работа отдаленно напоминает такой же однозначно художественный объект известного архитектора 80-х Фрэнка О. Гери - кресло и пуфик из гофро-картона 'Маленький бобер'. Оба кресла лучше созерцать, чем пытаться воспользоваться ими, доверившись названию предмета.