Газета №25 (0673) / 17 июня 2004 г.
МОСКВА ЛЮБИТ ПОГОРЯЧЕЕ
В последние несколько недель наблюдается рост интереса к публикациям, размещаемым на страницах и сайте 'Дня' в Интернете. Редакция решила провести небольшой анализ предпочтений электронной читательской аудитории.
Для упрощения расчетов за основу был взят временной период с 26 мая по 10 июня, включающий три номера 'Д'. В первую семерку лидеров вошли материалы, имевшие общественно-политический резонанс не только в виртуальном пространстве.
Статья 'Потому что мы 'банда' - история о странных обстоятельствах продажи акций ОАО 'Ижсталь', ставящая под сомнение бескорыстность высших республиканских чиновников, - вызвала интерес у 677 посетителей сайта.
Информация о приобретении Правительством УР десятка дорогих иномарок для удовлетворения своих транспортных нужд ('Новые 'жеребцы' в администрации президента') привлекла внимание 375 посетителей сайта. Материал с аппаратного совещания у Президента УР ('Зуб за зуб') о том, во сколько сотен миллионов обошлись республике резкие высказывания Александра Волкова в адрес окружного центра, прочитали 269 человек. Не менее увлекательная история в банковской сфере ('Ижладабанк' опять поменял хозяина') возбудила интерес 247, по-видимому, бывших и нынешних вкладчиков. Судьбой Летнего сада имени Горького, подготавливаемого к акционированию и продаже ('Кому достанется Летний сад'), за указанный период озаботилось 203 человека. Перспектива застройки площади перед Арсеналом ('Кафе у Питкевича') заинтересовала 176 читателей, а узнать о будущем местного самоуправления в Ижевске ('За что боролись?') захотели 157 человек.
Динамика и география посещений сайта 'Д' заслуживает особого внимания. Практически каждый четвертый заход на перечисленные выше статьи был совершен с ижевских адресов. Однако в заходах на материал о неосторожном на язык Александре Волкове число ижевчан зашкалило за 30%, а 'За что боролись?' - превысило 40%.
Московские респонденты читают сайт 'Дня' довольно часто - в среднем 15% постоянных посетителей проживают в российской столице. Небывалый всплеск активности у москвичей вызвали сообщения о покупке новеньких 'Тойот' (25,6%) и смелом выпаде Волкова против Сергея Кириенко (20,4%), но в абсолютном выражении больше всего столичное внимание привлек материал 'Потому что мы 'банда' (не менее 99 уникальных просмотров).
Впрочем, руководство ПФО тоже не дремлет. Нижний Новгород - третий по числу заходов на ИА 'День' - стабильные 5-10%. Большой интерес коллег ППП вызвали материалы об 'ижсталевских' откатах и 'жеребцах' и почему-то зацепила тема 'Ижладабанка' - 18%. Читательская аудитория Нижнего примечательна тем, что в ней представлены именно корпоративные пользователи (несколько заходов с одного адреса). Почти так же активно читают 'День' во Владимире, Санкт-Петербурге и, к сожалению, как-то холодны в более географически близкой Казани...