Наша справка
Александр Алексеевич Галушко
20 апреля 2004 года назначен директором Государственного театра оперы и балета решением коллегии Министерства культуры УР. В 1981 году закончил Ижевское музыкальное училище. В 2000 году - Российскую академию театрального искусства по специальностям: менеджер сценических искусств, театроведение, продюсер. С 1993 по 2004 годы создал и руководил Государственным симфоническим оркестром УР.
'Ханума' победила...Безусловно, сезон оказался трудным для коллектива и зрителей - скончался последний руководитель театра Владимир Кравченко, театр несколько месяцев был 'без головы', классический репертуар не был представлен полностью, вторую половину театрального сезона в вестибюле стоял характерный запах неисправной канализации. Администрация театра решила поставить все точки над i и провела пресс-конференцию. На ней журналистам был представлен новый директор Александр Галушко, ранее руководивший симфоническим оркестром УР, назначенный новым же министром культуры еще 20 апреля. Г-н Галушко начал свое выступление оптимистично: театр скорее жив, чем мертв. Творческой энергии у коллектива хоть отбавляй. Планы, поставленные перед театром, выполняются, правительство поддерживает, что дает возможность развиваться дальше. Ему вторили и другие представители администрации театра. И никто не ожидал, что главный дирижер Сергей Разенков взорвет благолепие дежурного мероприятия. Разенков начал издалека: напомнил, что в 1993 году музтеатр получил статус Театра оперы и балета. Сергея Алексеевича, как и многих других, привлекла перспектива работы в молодом, поднимающемся театре. 'А в итоге, все, что наработали, мы оказались не в состоянии сохранить, - сказал Сергей Разенков. - Хороший классический репертуар, из-за которого многие молодые артисты приезжали, не реализуется. Это очень сложно собирать академический состав, очень сложно ставить голос'. Те молодые певцы, которые пришли в театр, скорее всего, уйдут - не захотят портить оперные голоса на легком жанре, 'мастером' которого является режиссер Лариса Химич. И далее - в театре в основном идет прокат спектаклей, режиссером которых является Лариса Химич. 'Тотальный прокат' Химич приводит к замене классических спектаклей в репертуаре театра. ... 'Кармен'.'Может, стоит честно признать, что мы не тянем на статус классического театра, и вернуться к вывеске театра музыкальной комедии?' - задался вопросом главный дирижер театра. На что новый директор ответил так: 'У каждого свое виденье. Театр живет по законам экономики - надо жить по средствам. Зритель голосует ногами. 'Ханума' прошла в театре 22 раза при аншлагах. Наверное, стоит оставить снобизм высокого искусства. Зрителя нашего надо уважать и любить'. Так Александр Алексеевич продемонстрировал свои менеджерские качества - никакого открытого конфликта, выслушивать мнение каждого, но поступать по-своему и зарабатывать. То есть если зритель удовлетворен продукцией облегченного жанра, то зачем навязывать ему пыльную классику. При долгах в 10 миллионов рублей от кассового спектакля грех отказываться. Даже если кто-то думает, что это 'материал низкого уровня'. Закончилась пресс-конференция приглашением на новую постановку Ларисы Химич 'Веселая вдова'. Ижевчане смогут увидеть ее 15 июня. Кстати, билеты на премьеру будут по-прежнему недорогими (за что любили и чем отличался ТОБ). Уже со следующего сезона г-н Галушко пообещал повысить цену билетов. P.S. Администрация Государственного театра оперы и балета, видимо, прислушалась yашей газеты. В публикации 'Театр без головы' ('День', ?15 от 8 апреля с.г.) был упомянут эпизод из жизни театра, связанный с победой в конкурсе на получение гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Напомним читателям, 13 декабря президент Путин подписал распоряжение о выделении гранта в 200 тысяч рублей для организации на базе нашего театра Центра творчества имени П.И. Чайковского. Поскольку руководителем этого проекта является Анэтта Сидорова (на момент подачи заявки на конкурс она была директором Театра оперы и балета), то и грант распоряжением президента присужден на ее имя. Поэтому теперь для того, чтобы театр получил эти деньги, он должен заключить с Анэттой Петровной специальный договор как с руководителем проекта. Как сообщил директор театра Александр Галушко, с Анэттой Петровной был заключен соответствующий договор. А. Химич на посту и.о. руководителя, наконец, заменили.
Патрик вернулся и привез обещанный подарок Ижевску
'Д' в ноябре прошлого года освещал визит члена Совета по культуре штата Айова, Национальной академии звукозаписи (GRAMMY), Фонда культуры Среднего Запада США и блюз-джазмена, который играл с самими Led Zeppelin - Патрика Хейзела. На прошлой неделе г-н Хейзл вернулся с намерением осуществить свой музыкальный проект.

11 июня с десяти вечера в рамках Большого хорового собора состоится амбиент-концерт для 23 колоколов 'Ижевские звоны' под руководством музыканта из штата Айова. В концерте примут участие профессиональные звонари, волонтеры и колокольни Свято-Александро-Невского Кафедрального собора, храма Казанской Божьей Матери и башни главного корпуса Оружейного завода. Проект 'Ижевские звоны' направлен на модернизацию городской культурной среды путем создания экспериментальной концертной площадки в центре города. Что в переводе на доступный язык позволит Ижевску стать единым музыкальным объектом. По словам соавтора проекта, заслуженного деятеля искусств Удмуртии Сергея Кунгурова ':ambient в переводе с английского означает 'окружающая среда'. Амбиент-концерт, кроме размеренного и резонирующего колокольного звона из трех разных источников, включает участие фоновых звуков - плеска волн, пения птиц, шелеста листвы, гудения завод-ской плотины. Партитура для этого необычного концерта больше похожа на расписание - для ударов колокола. Над партитурой мы работаем совместно с автором проекта - композитором Патриком Хейзелом. Для этого еще в прошлом году мы исследовали акустические возможности всех 23 колоколов, а в марте, совместно с волонтерами, осуществили пробный амбиент-сеанс'. Важно, что стук трамваев и шорох шин автомобилей исключен из этой палитры звуков - движение в центре будет приостановлено на 45 минут - время проведения концерта. Патрик Хейзл честно предупредил потенциальных слушателей - не стоит ожидать, что вы услышете песню или мелодию. Каждый звук будет как вспышка определенного цвета: красный, голубой, зеленый: Естественными площадками для прослушивания амбиент-концерта станут набережная и акватория Ижевского пруда, а также территория Летнего сада имени Горького. Для полноты вхождения в суть музыкальной идеи Патрика лучше всего взобраться на Колесо обозрения в Летнем саду или совершить небольшой круиз по 'благоуханному' Ижевскому пруду. В этот понедельник прошла первая репетиция амбиент-концерта. Г-н Хейзл остался доволен работой звонарей и услышанными звуками.