
Между днем подписания приемочных работ на 'Иж-2126', который послужил платформой 'Фабулы', и началом массового выпуска ижевского универсала - долгих 20 лет реформенного периода, большую часть которого автозавод балансировал на грани выживания. С приходом на 'ИжАвто' группы СОК планы по внедрению универсала в промышленное производство были реанимированы. Автомобиль начал экспонироваться на выставках, на которых получал весьма лестные отклики, однако его серийный выпуск то и дело откладывался. Перенос срока массового выпуска 'Фабулы' с 2003 года на текущий представители 'ИжАвто' объясняют 'техническими причинами': конструкторам пришлось взять тайм-аут, чтобы максимально подготовить модель к успешному продвижению на рынок. Этой же цели служит благозвучный и претенциозный бренд Fabula, который производители употребляют только в латинском варианте. Он был присвоен универсалу по результатам исследования рынка, проведенного международной компанией Comcon. К маркетинговой уловке можно отнести и исчезновение с радиатора 'Фабулы' фирменного знака ижевского автозавода: по замыслу руководства 'ИжАвто', универсал будет позиционироваться как самостоятельная торговая марка. Таким образом, ижевское происхождение 'Фабулы' производители автомобиля постарались сделать по возможности неочевидным. В общем, 'Фабула' - это не 'Ода': это что-то принципиально иное, 'удмуртский прорыв', как бы хотят сказать нам разработчики ижевского универсала. Хотя 'Фабула' спереди - это вылитая 'Ода', автолюбители получили действительно презентабельный автомобиль с коэффициентом аэродинамики 0,4, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающий ВАЗовский универсал 'десятого' семейства, но по цене - 150 тысяч рублей. Столько сегодня стоит в Ижевске заднеприводная 'Фабула' в базовой комплектации. Помимо нового дизайнерского решения салона - двухцветная тканевая обивка, анатомические кресла, рулевое колесо от 'девятки', электрические стеклоподъемники, прогрессивная приборная панель, - достоинством универсала стал просторный багажник, увеличенный за счет 'горба' на задней части крыши. 'Телевизор' - охарактеризовал размеры заднего стекла один из сотрудников автозавода. Новый ижевский автомобиль, считают на 'ИжАвто', подходит для поездок на природу, на море, на дачу. Несмотря на переход с 2003 года российского автопрома на стандарт автомобильных выбросов 'Евро-2', который подразумевает использование только инжекторных двигателей, часть 'Фабул' пока комплектуется карбюраторными. Как пояснили на 'ИжАвто', с октября 2004 года весь модельный ряд, включая 'Фабулу', будет переведен на инжекторные двигатели. От поставок уфимских моторов на автозаводе отказались, так как по соотношению цены и качества они уступают аналогичной продукции АвтоВАЗа. Серийное производство 'Фабулы' было начато на 'ИжАвто' в марте текущего года. В мае количество собранных универсалов превысило 1100 штук.
