фотоНовые 'жеребцы' в администрации президента
Как стало известно 'Д', в самое ближайшее время гараж Администрации Президента и Правительства УР должны пополнить восемь новеньких автомобилей марки Toyota Camry. Стоимость базовой комплектации этой модели бизнес-класса 30 тысяч у.е.

К сожалению, мы не смогли дозвониться до начальника автобазы администрации Валерия Межуева, поэтому узнать, кому же конкретно предназначаются машины, не удалось. Впрочем, судя по количеству, на новые 'колеса' пересядут все шесть вице-премьеров правительства, возможно, спикер Госсовета Игорь Семенов и его первый заместитель Александр Соловьев. Надо признать, в хорошем вкусе нашим чиновникам не откажешь. Как гласит реклама, 'концепция дизайна новой Camry - это самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса'. Ну а дальше стоит 'пристегнуть ремни' и чуть-чуть пофантазировать: представить себе мужественного Игоря Семенова рядом с новой 'тойотой', чей 'литой бампер, хромированный радиатор и выразительные фары формируют неповторимую переднюю часть автомобиля. Изящная фигурная линия соединяет слегка выступающие наружу колесные арки. Еще одна плавная линия идет от передней к задней части кузова, подчеркивая идеальные формы с ее оригинальными фонарями и бампером'. Вы себе не представляете, насколько хороша аэродинамика этой машины! Коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,28, это значительно снижает шум ветра на удмурт-ских полях, улучшает разгон и скоростные качества, понижая при этом расход топлива, что приобретает особое значение в условиях бюджетного дефицита. При этом Camry внушает 'уважение и восхищение своим гордым и независимым внешним видом. Возникающее при этом ощущение силы, грандиозное впечатление от размеров, формы и гармоничных линий лишь усиливаются при длительном знакомстве'. Таким образом, новые машины должны сыграть важнейшую роль в повышении доверия к исполнительным и представительным ветвям республиканской власти у простого населения, что, конечно, благотворно повлияет и на результаты социально-экономического развития. Новая покупка обойдется республиканскому бюджету в сумму от 7 до 9 млн руб. (в зависимости от выбранной чиновниками конфигурации) и потребует некоторого напряжения, чтобы втиснуть ее в строку 'Автотранспортная база Аппарата Президента и Правительства УР', на которую в бюджете на 2004 год был предусмотрен 21 миллион рублей. Зато новая покупка тонко подчеркнет субординацию в республиканских верхах: базовая модель президентской Audi A-8 представительского класса стоит примерно 96 тысяч долларов. Не в обиде, скорее всего, останутся и жители республики: на приобретение общественного транспорта в республиканском бюджете тоже запланированы некоторые расходы - 49,5 млн рублей.
Евгения Федорова

Виктор Семиков и Валерий Главатских поделились впечатлениями с журналистами.В Багдаде неспокойно. Вклад ижевчан в дело восстановления энергетики Ирака мог бы быть и больше
Во вторник в конференц-зале ТЭЦ-2 для журналистов была организована встреча с двумя (из четырех) вернувшимися из Ирака ижевчанами - специалистами по ремонту оборудования электростанций - Валерием Главатских и Виктором Семиковым.

Слесарь 6 разряда Валерий Главатских уже в четвертый раз находился на Востоке по контракту с 'Интерэнергосервисом' (до Ирака работал в Иране). По его словам, отношения российских энергетиков с местным населением, а также с теми иракцами, которые работают в непосредственном контакте с русскими, были совершенно нормальными: русских в Ираке любят. Напряжение возникло и стало нарастать с того момента, как начались случаи с захватом заложников. Немцы (которые также работали на восстановлении объектов энергообеспечения) практически сразу с момента возникновения угрозы собрались и уехали. А наши 'дождались', когда пролилась кровь: инцидент с обстрелом машины, в которой находились российские энергетики, закончившийся гибелью одного из них (его, раненого, добили боевики, взяв остальных в плен), послужил сигналом к спешным сборам. Как сказал Валерий Николаевич, даже в самом аэропорту, накануне посадки россиян в самолет, министр энергетики в иракском правительстве все еще пытался уговорить наших спецов остаться (кстати говоря, как только начались 'сложности', ставки у энергетиков дважды поднимали). По словам выступавших, сегодня в Ираке царит полных хаос, повсюду мусор, ничто не работает. Идет война, которая каждый день приносит потери, - американцы гибнут там практически ежедневно. Ижевчане отмечают общее умонастроение простых людей в Ираке - это ненависть к американцам как к оккупантам. Но Главатских не исключает, что, когда Америка передаст власть в руки самих иракцев, разразится еще и гражданская война, потому что очень велик разрыв между уровнем жизни богатых и бедных. По выражению Валерия, американцы, вторгшись в Ирак, 'разрушили муравейник': Сама же по себе жизнь и работа в Ираке для россиян выгодна и почетна. Один день специалиста оплачивается в размере 42 долларов. Правда, кого ни попадя туда не берут - фирма присматривается к контрактникам и затем приглашает повторно лишь тех, кто действительно в своем деле 'собаку съел'. Валерий Главатских был для его сотрудников-арабов настоящим 'богом' от энергетики. Местные 'кадры' выполняли лишь черновую или тяжелую физическую работу. Как считают ижевчане, на данный момент в Ираке некому восстанавливать электростанции, а без электричества невозможен реальный подъем экономики. Хотя в разворошенном войной быту жители Ирака смогли худо-бедно устроиться: в каждом дворе есть свой генератор, который работает на очень дешевом бензине, а то и вовсе на сырой нефти, которую кое-где можно просто зачерпнуть ведром из лужи. Это обеспечивает минимальные нужды населения. А контракт, по которому в Ираке работали наши земляки, свою силу на данный момент утратил:
Надежда ГЛАДЫШ

Подавляющие инфляцию
Так охарактеризовал изменение тарифов в республике на ближайшие годы председатель Региональной энергетической комиссии Олег Белобоков на встрече с журналистами. Еще год рост стоимости энергоносителей и услуг будет колебаться в пределах индекса инфляции, но уже в 2006 году станет значительно ниже.

Основная причина снижения - эффективная работа самих предприятий и внедрение системы согласованных тарифов. Правда, для всеобщего тарифного благоденствия еще предстоит окончательно ликвидировать перекрестное субсидирование. Этот поэтапный процесс добавит к плановому увеличению еще 7-8%. С учетом этого Олег Белобоков озвучил прогнозный рост тарифов на 2005 год. Увеличение стоимости электроэнергии для городского населения составит 16-17%, для бюджетных организаций - 25%, для промышленных потребителей - 5%. В среднем по республике электроэнергия и тепло подорожают на 10%. В этом году в связи с принятыми новыми федеральными законами РЭК впервые формировала тарифы на услуги для предприятий всех форм собственности, в том числе и для муниципалитетов. До этого момента городские администрации сами утверждали тарифы на ЖКУ. Новый порядок, по мнению Белобокова, защищает потребителя и не дает местным администрациям своевольничать. На этом хорошие новости закончились. По словам Олега Белобокова, с 1 августа текущего года стоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте Ижевска будет увеличена до 5 рублей. На каверзный вопрос журналистов - а как же обещание держать стоимость этой услуги в течение всего года? - председатель РЭК ответил, что, по его мнению, свое обещание Правительство УР и РЭК выполнили. И хотя август - это, конечно, не совсем конец календарного года, но предприятиям транспорта тоже хочется есть. Кроме того, с 1 января 2005 года российские законодатели планируют перевести льготы из натурального выражения в денежное, и это, по словам Белобокова, обязательно поставит в неравные условия социальный транспорт. Видимо, поднимая тариф, транспортникам дают время отдышаться. Что касается коммерческих перевозчиков, то их услуги также подорожают. На сколько именно, председатель РЭК пока не сообщил.
День

Фермеры отслоились
Сегодня в республике три с небольшим тысячи фермерских хозяйств. Это, конечно, не 1995 год, когда желающих иметь собственную 'фазенду' было больше пяти тысяч, но зато, по мнению министра сельского хозяйства Николая Собина, фермерство в Удмуртии уже стало самостоятельной прослойкой общества, а случайные люди отсеялись. В этом ему помогло и республиканское руководство.

Помогают удмуртским фермерам с 2001 года. Деньги в рамках целевой программы выделяли небольшие - по 5 миллионов в год, но пользы извлекли массу. Подсобили в строительстве животноводческих помещений, во внедрении новых технологий, обустройстве территорий местожительства селян. По словам Собина, вполне по силам правительству и компенсировать банковскую процентную ставку по кредитам, правда, только в том случае, если фермер докажет свою платежеспособность. А с этим не у всех порядок. Впрочем, удмурт-ские доны Педро не ждут милости от государства: приобретают технику в кредит и на условиях лизинга. Только в прошлом году комбайнов и тракторов купили на 18 с лишним миллионов рублей. Министр сельского хозяйства считает такую практику вполне обоснованной - правительство не должно заниматься благотворительностью, его стезя помогать 'по различным направлениям'. Так или иначе, но 5% общей валовой продукции в сельском хозяйстве Удмуртии фермеры обеспечивают, а в таких специфических отраслях и высокотехнологичных отраслях, как выращивание картофеля и овощей, стабильно держатся на отметке 50%. Прирастают хозяйства и в производстве молока - 13% за прошлый год, мяса - 3%, зерна - 20%. Именно поэтому программу 'Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов' с благословения республиканского руководства решено продлить на 2005-09 годы. Денег больших не выделяют, но, видимо, на строительство коровников хватит. Обещал министр поработать и над возможностью компенсировать процентную ставку полностью. А вот с гарантиями правительства или Министерства сельского хозяйства под кредиты пока дело обстоит сложно, необходима федеральная воля.
Евгения Федорова