Теперь в удмуртской политике почти все решается 'за кулисами'. На фото: начальник личной службы безопасности Президента УР и руководитель его пресс-службы, возможно, обсуждают кадровые решения своего шефа. Никаких особенных споров на сессии 'новая версия' правительства, предложенная депутатам вновь избранным президентом, не вызвала, хотя на заседаниях фракций какое-то обсуждение, безусловно, имело место. Дискуссия, правда, получилась короткой, в понедельник, 29 марта, депутаты получили документ и во вторник уже его утвердили. Даже некоторые члены правительства, которым 'Д' накануне показывал новую схему, видели ее впервые и не сразу находили 'квадратик' с названием своих ведомств. Неделей позже Госсовет УР без каких-либо проблем утвердил шесть из семи 'нарисованных' в схеме заместителей председателя правительства, а президент Волков подписал указы о назначении руководителя своей администрации и начальников всех секретариатов. Никаких сюрпризов - все остались на своих местах. Идиллии, однако, не получилось, более того, подписанный неделю назад президентом Удмуртии указ о перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики имеет несколько отличий от схемы, представлявшейся депутатам. В частности, президент отказался от создания объединенного Министерства промышленности и энергетики и соответственно продлил жизнь нынешним Министерству промышленности и транспорта и Министерству топлива, энергетики и связи. Также сохранено и Министерство печати и информации. Кроме того, остались Государственная жилищная инспекция и Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, которые почему-то хотели преобразовать в полностью бесправные управления при Минстрое и Минсельхоз-проде. Не исключено, что на ближайшей сессии Госсовета УР депутатам могут предложить вернуться к вопросу о структуре правительства, чтобы скорректировать его в духе последнего президентского решения, или даже убрать из нее седьмого вице-премьера, так и не внесенного на утверждение парламента. По поводу возможных кандидатов на эту должность ходило несколько слухов, но, поскольку Волков так никого и не назвал, остается один, видимо, изначальный вариант - пересадка в вице-премьерское кресло руководителя администрации Президента и Правительства УР Александра Горяинова. Инициатором такой подвижки мог стать только премьер Юрий Питкевич, но если интрига и имела место, то отклика у президента она не нашла, и не жаждавший перемен в карьере Горяинов остался в президент-ском дворце. Образовавшаяся вакансия, конечно, могла быть использована и для мягкой перегруппировки сил в политической части аппарата, но, судя по всему, после победы на выборах все эти нюансы пока мало интересуют президента Волкова и его вполне устраивает сложившаяся ситуация. Зато единственная четкая президентская установка - найти нового министра промышленности и транспорта - остается невыполненной, и этот, на первый взгляд, частный кадровый вопрос может оказаться симптомом настоящего аппаратного кризиса. И дело вовсе не в величине оклада. Чиновник на должность с жалованьем тысяч в сорок в месяц, конечно, найдется, но никто из авторитетных представителей деловых кругов не пойдет работать туда, где ты ничего не решаешь и только 'отвечаешь' перед президентом за состояние данных статистики. Кризис в самом укрупненном блоке, собранном под вице-премьера Валерия Богатырева, совместившего пост министра экономики, видимо, еще только предстоит. Проблем в том, как Министерство экономики 'переварит' четыре новых ведомства, включенных в его структуру, действительно много. Пока же известно только о первых кадровых потерях: по информации 'Д', подал заявление об уходе заместитель министра экономики Сапожников. Многие вообще скептически оценивают возможности Богатырева на должности вице-премьера, хотя известно, что у президента Волкова на его счет другая точка зрения. И если, к примеру, тот же вице-премьер Виктор Савельев, несмотря на поддержку Юрия Питкевича, так и не добавил к своей должности статус первого заместителя, то Валерий Богатырев (по слухам, наоборот, не пользующийся расположением премьера) получил самые большие аппаратные приобретения в правительстве. Тем не менее это, скорее всего, только начало передела полномочий в новом составе правительства, и следующим шагом, по логике, должен стать пересмотр функций между секретариатами вице-премьеров. Пока же самые большие кадровые напряжения (если не считать понижения статуса ряда министров и председателей госкомитетов до уровня руководителей управлений) пережил блок социального вице-премьера Натальи Хариной. Министр здравоохранения сменился еще летом, кандидатура и.о. министра образования Судариковой была 'подвешена', а вопрос об отставке министра культуры Пескишевой был принципиально решен еще до выборов. Возможно, эта жесткость в выстраивании своей 'социальной вертикали' и повлияла на снижение итогов голосования по кандидатуре Натальи Хариной, в поддержку которой на сессии 6 апреля высказалось наименьшее число депутатов Госсовета УР. Президент Волков обещал решить все оставшиеся неразрешенными кадровые вопросы в течение мая. В таком случае это будет одна из самых длинных затяжек при утверждении состава правительства начиная с весны 1990 года, тем более что никаких серьезных политических причин для этого сегодня не существует. Ну, разве что некоторые интриги, среди которых самой любопытной может оказаться история с реанимацией сначала вроде бы ликвидированного Министерства печати и информации. По одной из версий, на министерскую должность могут перевести руководителя ТРК 'Моя Удмуртия' Татьяну Баталову, но для кого тогда освободят перспективное во всех отношениях место в республиканской телекомпании, можно только гадать. Впрочем, не все интриги способны достичь цели. Место представителя Президента УР в Совете Федерации тоже, видимо, казалось очень интересным, поэтому за последние полтора месяца молва не раз возвращала сенатора Шудегова назад домой - то в кресло 'идеологического' вице-премьера, то в кресло министра образования, но сам Шудегов, конечно, хотел остаться в Москве, и остался. В общем, все предсказуемо. Одна теперь только проблема - где Удмуртии взять министра промышленности?
Назначения членов правительства, произведенные президентом Удмуртии 15 апреля