фото Волков согласился с аргументами "Газпрома"
На прошлой неделе Ижевск посетила делегация ОАО 'Газпром' во главе с заместителем председателя правления Александром Ананенковым. Этот визит будет иметь важные последствия как для рядовых потребителей газа в республике, так и для ее предприятий.

Визит газовиков состоялся в рамках плановой поездки по машиностроительным предприятиям Уральского региона, которые производят оборудование для их компании. Побывали высокие гости на НПО 'Искра' и ООО 'Искра-Турбогаз' в городе Пермь, где выпускают газоперекачивающие агрегаты, в холдинговой компании 'Привод' в Лысьве (турбогенераторы и нефтяные насосы) и, наконец, удостоили вниманием ижевский 'Спецгазавтотранс', ремонтирующий магистральные трубопроводы газового гиганта. На встречах с руководителями предприятий Александр Ананенков не раз подчеркивал, что основная цель совместной работы 'Газпрома' и российских машиностроителей - организация производства высококачественной отечественной продукции, способной конкурировать с западными подрядчиками. Среди главных требований - производство оборудования блочного типа, полная заводская готовность, создание системы ремонтно-технического обслуживания, снижение себестоимости продукции и сокращение сроков поставки. В работе делегации принял участие и генеральный директор ООО 'Пермтрансгаз' Виктор Чичелов. Эта компания как раз и является опытным полигоном для испытания и внедрения новой техники и технологий пермских заводов для нужд 'Газпрома'. По словам Чичелова, именно сейчас, когда неумолимо растет число техногенных катастроф, связанных со старением и износом газового оборудования, вопросы качества 'механики' приобретают особое значение, тем более это касается магистральных сетей высокого давления. Александр Ананенков встретился также с исполняющим обязанности губернатора Пермской области Олегом Чиркуновым. Стороны подробно обсудили перспективы сотрудничества. Были затронуты вопросы газификации региона и увеличения парка техники, иными словами, речь шла о прямом инвестировании. Аналогичный разговор состоялся и с президентом Удмуртии Александром Волковым. В частности, был затронут вопрос о конфликте между 'Удмуртрегионгазом' и 'Удмуртгазом', в котором в течение уже трех месяцев стороны пытаются выяснить, кто является поставщиком газа населению и, соответственно, кто имеет право собирать платежи. Президент Волков, озвучивая позицию республиканского руководства, несколько раз повторил, что произошло недоразумение, тем самым глава республики опроверг заявления Виктора Савельева, на тот момент и.о. премьера правительства УР, обвинившего 'регионгаз' в преследовании только своих интересов. 'Извинения' были приняты, а Александр Ананенков в свою очередь пояснил, что 'цель и задачи 'Газпрома' заключаются в том, чтобы минимизировать стоимость газа, продаваемого для нужд населения, особенно для малоимущих слоев, пенсионеров и тех людей, кто по своему достатку не может платить высокую цену'. В своем выборе президент УР не ошибся -представители 'Газпрома' обещали принять участие в газификации сел республики. К концу встречи была достигнута договоренность о создании рабочей группы, в которую войдут специалисты ОАО и представители руководства республики. Они займутся разработкой генеральной схемы газификации региона и созданием единой газораспределительной организации в Удмуртии.
Евгения ФЕДОРОВА

Для полного счастья ижевским дорогам нужно 600 млн рублей в год
Дороги Ижевска (а их в ведении управления благоустройства и транспорта - УБиТ - на сегодняшний день более 5,2 млн кв. м, в том числе 4,2 млн - непосредственно проезжая часть и 1 млн кв. м тротуаров) ежегодно 'поглощают' 174 млн бюджетных средств, но, по словам начальника УБиТа Алексея Закурдаева, для нормальной работы требуется 320 миллионов. А для 'полного счастья', как он выразился, нужны все 600 млн в год.

Зима в нынешнем году выдалась теплой, это не убавило объема работ дорожников. С улиц города вывезено 100 тысяч тонн снега, на уборке которого работали 210 единиц специализированной техники. Получены первые итоги эксперимента по замене традиционной песчано-соляной смеси новым средством борьбы с гололедом, которое не создает грязи и быстро вступает в реакцию со льдом. Правда, уже спустя два часа процедуру надо повторить, из-за чего новинка может обойтись вдвое дороже. В предстоящий летний сезон, который начнется для дорожников с 15 апреля, планируется освоить 100 миллионов, выделенных на капремонт Территориальным дорожным фондом; 40 млн получено на закупку техники; еще один миллион уйдет на чистку улиц; 15 млн запланировано на проведение ямочного ремонта дорожного полотна; 10 млн потратят на содержание оборудования придорожного освещения. Причем, как обещают дорожники, в этом году автолюбителей ждет полномасштабная заливка ям и трещин. Кроме того, капремонта давно уже требуют улицы Удмуртская, Пушкин-ская, 10 лет Октября, Гагарина. Весь прошлый год управление проработало в новых условиях с подрядными организациями. Теперь чем лучше выполнена работа (уборка дорог), тем больше денег зарабатывает подрядная организация. С 1 апреля и по 15 мая будет введено ограничение движения грузового и тракторного транспорта по улицам города. Тяжелые машины в период перепада температур увеличивают своим весом давление на дорожное полотно в несколько раз. Для беспрепятственного проезда необходимы спецпропуска.
Евгений КРЫЛОВ

Фискальная экология
Возможно, с 1 января 2005 года к жизни будет возвращен Экологический фонд. Как считает министр природных ресурсов УР Александр Кулагин, это позволит направлять на решение экологических проблем порядка 60 млн рублей в год. Существующую систему платежей за загрязнение окружающей среды Кулагин назвал фискальной и малоэффективной - деньги направляются в бюджет отнюдь не на улучшение экологии. Например, если сборы составляют порядка 60 млн рублей в год, то на долю экологии достается не более двадцати. Впрочем, именно поэтому у фонда есть свои противники. Как пояснил министр, некоторые чиновники в правительстве утверждают, что после возвращения фонда увеличится бюджетный дефицит. В Минприроды с этим не согласны, поэтому, как заявил Кулагин, во втором квартале этого года вопрос о фонде будет вынесен на рассмотрение Госсовета УР. В том, что фонд можно наполнить средствами, в министерстве не сомневаются - экологическая инспекция ведомства с начала года уже провела 150 проверок, выявленные нарушения потянули на 101 тысячу рублей, экологических платежей было собрано 20 млн рублей при плане 17 миллионов.
Пенсионерам прибавили
С сегодняшнего дня на территории России и соответственно Удмуртии увеличиваются все виды пенсий. Средний ежемесячный размер пенсионной выплаты вырастет на 121 рубль. Базовая часть трудовой пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца теперь составляет 621 рубль. При этом на 9% проиндексирована страховая часть простой трудовой пенсии. Минимальная пенсия, таким образом, теперь будет 'весить' 944 рубля, а не 894. А общий средний размер пенсии по стране (по всем категориям пенсионеров) вырастет с прежних 1762 до 1883 рублей. Социальную пенсию прибавили всего на 45 рублей - получилось 1225 рублей. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличится на 135 рублей и будет равняться 2060 рублям, а вот максимальный прирос на 157 рублей и достиг отметки 2243 руб. Больше всего повезло тем гражданам, кто имеет право на две пенсии: ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, - их средняя совокупная надбавка составит 226 рублей.
Букет Удмуртии
По словам министра торговли и бытовых услуг республики Петра Пономарева, в ближайшее время в Удмуртии будет увеличено производство вина, а объемы крепкой алкогольной продукции снова уменьшатся.

Впрочем, сокращение производства любимого народного напитка наблюдалось уже и в прошлом году - на 150 тысяч декалитров к уровню 2002 года. Причина объективная: сократилась продажа водки, но выросла продажа вина. На поведение потребителя в Минторге отреагировали быстро - решили увеличить производство местных вин со 150 тысяч дал до 550 в Воткинске и Уве. Таким образом, потребность в недорогих и качественных (как заверил министр) винах будет фактически удовлетворена. В настоящее время в республику завозится около 600 тысяч дал слабоалкогольной продукции, а потребляется - 800. Кроме несомненного повышения культуры пития местного населения, развитие винодельческой отрасли принесет немалые деньги в республиканский бюджет, а поскольку с этого года акцизы полностью остаются в регионе, то появляется очевидный стимул. В текущем году от уплаты акцизов планируют получить около 1 млрд рублей, это в 1,4 раза больше на каждую единицу продукции, чем в среднем по России. Как пояснил министр, появилась надежда наконец-то упорядочить торговлю спиртсодержащими жидкостями хозяйственно-бытового назначения. Ряд регионов, в том числе и Удмуртия, опять выходят с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ. Просить будут об одном - ввести лицензирование и акцизы на общедоступную 'Трою', 'Ясон' и тому подобное. Министр не сомневается - исполняя поручение президента Путина об удвоении ВВП, депутаты прислушаются к предложению из регионов - подсчитано, что на каждом проданном 'чуфырике' бюджет теряет 24 рубля. Для одной Удмуртии это порядка 150 млн рублей в год и 800 потерянных человеческих жизней. Еще один способ мощно прирастить ВВП, по мнению Пономарева, принять закон о рынках. Его в свое время вносил на рассмотрение Думы Борис Грызлов. Закон имеет все шансы быть принятым уже в этом году. Это позволит увеличить легальную долю рынка и обеспечит примерно 20-процентный прирост внутреннего валового продукта. Более тщательно проблемами торговли займется специальная комиссия по потребительскому рынку, которая в скором времени появится в Думе. Ее, по предварительным данным, возглавит депутат Сергей Бабурин.
Евгения ФЕДОРОВА