Газета №11 (0659) / 11 марта 2004 г.
ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ УГОЛЬ
Энергетики республики уже начали подготовку к следующему отопительному сезону: 8 марта на Ижевскую ТЭЦ-2 пришли первые пятьдесят вагонов угля.
Раннее начало подготовительной кампании приносит энергетикам дополнительные трудности, и тем не менее с заготовками топлива в ОАО 'Удмуртэнерго' решили не откладывать.
- В этом году подготовка началась, как никогда, рано, - рассказал журналистам директор ТЭЦ-2 Вячеслав Страхов. - Решили перестраховаться: с учетом нестабильных платежей от потребителей мы не хотим ставить подготовку к следующей зиме под угрозу. Расстояние от нас до Кемерово, откуда мы получаем уголь,- примерно 3 тысячи километров. Кузнецкий уголь - самый лучший. В нем все по ГОСТу - и калорийность, и зольность, и влажность. Но даже с таким ГОСТом на 10 вагонов угля приходится вагон воды и вагон золы.
Другая проблема - железнодорожники. Они всегда требуют предоплату, а если нам не платят вовремя - то и у нас проблемы с поставщиками. К тому же если мы возвращаем им грязный вагон - мы получаем его обратно, и каждый день простоя вагона влетает нам в копеечку. Так что мы вычищаем вручную целые товарные составы'.
ТЭЦ-2 - это станция, которая работает и на угле, и на газе. Для нормальной работы станции в сутки необходимо примерно сто вагонов угля. Это около 4 тысяч тонн. Одна тонна угля стоит 800 рублей. Чтобы обеспечить жителей республики теплом и светом, в сутки на станции сжигают топлива на сумму 2,5 млн рублей. В долгу перед энергетиками ГЖУ, 'Ижевские электросети', город Сарапул. Но, несмотря на хронические неплатежи с их стороны, энергетики делают все возможное для того, чтобы подготовиться к следующей зиме.
После пресс-конференции директор ТЭЦ-2 провел журналистов по своему хозяйству, нам показали топливоподачу и разгрузку угля.
- Уголь мы храним под открытым небом. Срок годности угля - 4 года. Каждые четыре года (директор обвел рукой двадцатиметровые гигантские завалы) его необходимо менять, - рассказывал Вячеслав Страхов, пока огромный агрегат переворачивал вагон, вытряхивая из него уголь.
Разгрузка угля - тяжелый, почти каторжный труд: обледеневший уголь отбивают от стенок вагона вручную.
И все-таки энергетики уверены, что их усилия того стоят: главное - вовремя обеспечить республику топливом,
а значит - теплом и светом.