Татьяна Назаренко Татьяна Назаренко
Родилась 24 июня 1944 г. в Москве. Работает в жанрах: бытовом, историческом, портрете, интерьере, пейзаже. В 1968 г. окончила Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. С 1969 года - член союза художников СССР. 1987 г. - серебряная медаль Академии художеств СССР. 1993 г. - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. 1997 г. - член-корреспондент Российской Академии художеств.
В целом на новой выставке в 'ГАлереЕ' представлено 40 живописных работ и 17 инсталляций. Татьяна, как и полагается типичному представителю столичной богемы, опоздала на вернисаж своей выставки под весьма уважительным предлогом - ужинала в нашем провинциальном ресторане. Но вот она появилась в дверях 'ГАлереИ': изящная и величественная, в легкой шубке, припорошенной снегом. Вся публика, включая особо нерв-ных представителей СМИ, только взглянув на женщину, имеющую в арсенале своих титулов и такой - 'Лицо года-2002', присуждаемый журналом 'Планета красоты', простила ее и жадно внимала каждому ее слову. Художница не спеша рассказала, как добралась до Ижевска в одном вагоне с ветераном войны. Попутчик поведал Татьяне о Воткинске и Ижевске, о Пугачеве, чем очень тронул московскую художницу. Как выяснилось, у г-жи Назаренко есть свой 'Пугачев', столь не любимый советскими чиновниками за историческую точность. На этом полотне изображен заточенный в клетку народный герой Пугачев и конвоирующий его на казнь молодой народный герой Суворов. К сожалению, на ижевской выставке присутствует только правая часть этого диптиха, а описанная выше сцена была изображена на левой, которая хранится сейчас в первом частном музее России. фото Краевед Евгений Шумилов вспомнил, что присутствовал в Москве и даже был в составе комиссии, когда критиковали 'Пугачева', но на чьей стороне он тогда оказался, мы никогда не узнаем. На провокационный вопрос: 'Чем занимались в советское время?' Татьяна ответила, что рисовала сказки. На гонорар от таких рисунков можно было прожить месяц, а вот тем, кто рисовал Ленина, денег хватало на год. В принципе и сейчас положение художников не изменилось. Конечно, появилась свобода, точнее вседозволенность, но, если хочешь жить и творить, все равно так или иначе придется обслуживать власть, быть на подхвате у имущих. С грустью Татьяна отметила, что любая 'ярмарка меда' соберет намного больше публики, чем самая интересная арт-выставка... Тут появился вице-мэр Сергей Протозанов и развеселил публику одной лишь фразой: 'Это Лужков?' Вопрос относился к персонажу картины 'Трапеза' - раскрасневшемуся клыкастому лысому мужчине, тычущему вилкой в торс Татьяны, поданной на тарелке. Г-жа Назаренко возразила, что на полотне ее впечатления от поездки за границу, но Протозанов не унимался: 'Тут еще и Чубайс. Вон как склонился над бедным потребителем'. После чего г-н Протозанов преподнес Татьяне букет ромашек и, пользуясь случаем, двоекратно расцеловал столичную гостью, чем завершил вернисаж. Все желающие выстроились в очередь к г-же Назаренко, дабы получить автограф на буклете выставки, изданном ограниченным тиражом на спонсорские средства ('Удмуртрегионгаз' и 'Татнефть АЗС-Ижевск'). А издание буклета само по себе уже большая редкость для нынешних времен.