По сравнению с республиканским бюджетом нынешнего года в бюджете на 2004 год запланировано увеличение доходной части на 10,4 процента, что явно не перекроет роста инфляции. Кроме того, основную часть роста налоговых доходов (+929 млн руб.) планируется получить за счет поступлений от налога на доходы физических лиц, которые должны быть обеспечены индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы, то есть за счет дополнительных расходов бюджета Удмуртии. В то же время проект республикан-ского бюджета предусматривает значительное снижение поступлений налога на прибыль (-221 млн руб.) и платежей за пользование природными ресурсами (-202 млн руб.), полностью выпадает, вследствие изменений в законодательстве, и налог с продаж (в проекте предусмотрено лишь получение 20 млн руб. в качестве погашения задолженности по этому налогу). Несколько ослабляют напряженность в доходной части планы увеличения поступлений от акцизов с ГСМ и алкогольной продукции (+58 млн руб.) и налога на совокупный доход (+70 млн руб.), а также неналоговых доходов (+135 млн руб.), большую часть прироста которых правительство намерено получить за счет аренды государственного имущества и земельных участков. Финансовая помощь Удмуртии из федерального бюджета запланирована в будущем году, в сумме 1,149 млрд руб., что на 1,8 процента больше финансовой помощи, первоначально утверждавшейся в республиканском бюджете на 2003 год. Но если ситуация не изменится, то это будет означать фактическое сокращение федеральной помощи бюджету республики. Расходная часть в проекте республиканского бюджета увеличена по сравнению с суммой, утвержденной в конце прошлого года, в текущем бюджете на 11,4 процента, при этом дефицит составляет 1,624 млрд руб., превысив утвержденный дефицит нынешнего года на 15,4 процента. Рост финансирования по всем расходным статьям не превышает уровня годовой инфляции, а по трем статьям (сельское хозяйство, транспорт и ЖКХ) планируется сокращение расходов. Однако, несмотря на столь жесткие рамки, каких-либо принципиальных изменений в бюджетной политике республиканских властей пока не наблюдается, затраты на капитальное строительство в рамках президентской программы 'Развитие Удмуртии' пока планируются в сумме 1 млрд руб., что на 100 млн руб. больше, чем первоначально утверждалось в республикан-ском бюджете на 2003 год. Предполагается увеличить и распределительную роль республиканского бюджета по отношению к бюджетам городов и районов Удмуртии. В результате уровень дотационности последних планируется увеличить на 27 процентов по сравнению с текущим финансовым годом.