фото Конфетки-бараночки
Самый забавный случай произошел, к счастью, не со мной, а с моей знакомой. Дама эта в том благородном возрасте, в котором думаешь уже не о себе, а о внуках. Так, решив порадовать любимую внучку, заботливая бабушка пошла на небезызвестную в Ижевске Сенную, дабы купить там какой-нибудь чрезвычайно витаминный фрукт. Зайдя в павильон, она сразу же попала под обстрел черных глаз обворожительного брюнета, уроженца Кавказа. Торговец завлек ее комплиментами и обещаниями взвесить самых лучших и дешевых апельсинов. Но бабушка выбрала для своей внучки развесистую гроздь черного винограда, которую добрый дядя уложил в 'бесплатный' пакетик, и, довольная, она понесла его своей внучке. Нужно отметить, зрение у нашей героини было уже не ахти какое. Придя домой, она начала промывать кисточку и решила оторвать себе на пробу виноградину. Но! Ягода была пришита к ветке за плодоножку. Так находчивый кавказец из россыпи винограда 'сшил' целую гроздь. Только представьте себе, как долго трудился он над своим произведением: сшить кисть винограда весом почти в килограмм! А вот какой печальный случай произошел уже со мной. Купила я как-то в магазине 'Продукты' палку колбасы. Нормальная такая колбаса, ярко-розового цвета, не издает подозрительного запаха. То, что она ярко-розовая, говорило лишь о желании производителя избавиться от натурального вида колбасы, который, как известно, бледный, с зеленоватым оттенком. Чтобы продукт выглядел аппетитным, его 'гримируют' с помощью красителей. В нашей стране это витамин С, т.е. 'аскорбинка', - она дает здоровый розовый цвет, а чтобы он дольше держался, добавляют нитрит натрия. Подозрительно было то, что она вообще не пахла. Попытка нарезать колбасу превратила батон в груду фарша... Конечно, есть это никто не стал, отказался даже кот. Потом в процессе домашнего расследования выяснилось, что колбаса, видимо, из-за неправильного хранения протухла. Чтобы избавиться от неприятного запаха, ее вымочили в 'марганцовке' и начистили зубными щетками. Об этом небольшом секрете продавцов-колбасников поведала мне одна из торговок, пытаясь сделать рекламу своему товару. Наверное, всем, кто устраивает на работе перекус, знакома ситуация с просроченными шоколадками, конфетками и пережженным или поддельным кофе. Это получается потому, что многие производители не успевают в отведенные сроки продать свою продукцию. Для того чтобы избежать убытков, они заменяют этикетки, коробки, упаковку с одной датой на другую тару, где дата - нормальная. Получив такую 'продукцию', оптовик перемешивает ее с непросроченным товаром. Если покупателю попалась несвежая шоколадка и он вернулся с претензией, то шоколадку, скорее всего, заменят или вернут деньги. Хуже с весовыми конфетами. Проблема определения их срока годности заключается в том, что дата изготовления стоит только на коробке. Поэтому весовые конфеты покупать лучше в надежной, не раз проверенной розничной точке. То же самое можно сказать и о пакетированном кофе, чае.
Цветики-семицветики Первый раз меня обманули цветочницы, когда я еще была школьницей. В канун ноябрьских праздников меня с общественными деньгами отправили покупать гвоздики для возложения к памятнику Дзержинскому. Я купила шесть цветков, два из которых оказались со сломанными стеблями. Чтобы скрыть этот дефект, смекалистая торговка укрепила стебель булавкой в форме иглы с петелькой. Когда обман обнаружился, мне было очень неловко. С тех пор я с подозрением отношусь к цветочницам и очень тщательно сама выбираю цветы. Наверное, каждый, кто утром проходит через торговые ряды знаменитого 'сто одиннадцатого', видел, как цветочные торговки... состригают увядшие лепестки (на жаргоне - 'рубашки') роз. Советую тщательно осматривать цветы в предложенном вам букете. Так, мне неоднократно пытались продать 'покоцаные' щербатые тюльпаны и увядшие герберы. Никогда не берите замороженные цветы - они не восстанавливаются дома в тепле, как обещают продавцы.
Кроличья норка Эти 'конфетки-бараночки' и 'цветочки-ягодки' еще так, мелкие шалости. Более серьезные суммы теряют покупатели из-за недобросовестных продавцов кожи и меха. Как вам понравится случай, когда молодой девушке, оплатившей шубку из норки, подсунули обыкновенного кролика? Нужно отдать должное изготовителям - внешний вид кроличьего манто не отличался от настоящего из норки. Правда, буквально через сезон норка-кролик стал облезать клочками. Через некоторое время даже неискушенный мог определить, что эта шубка не из норки, а из общипанного кролика. Чтобы избежать подобных неожиданностей, надо помнить, что часто за норку выдают кролика и сурка, за чернобурку - лисопесца, а за благородного бобра - более дешевую нутрию. Будучи еще подростком, довелось мне посещать нашу республиканскую станцию юннатов. Помимо того что мы ухаживали там за всякой живностью, наблюдали за их жизнедеятельностью, нас учили отличать разных животных по меху. Мой совет - перед тем как покупать норковые изделия, нужно их пощупать: у норки остевой волос жесткий, весь одинаковой длины и не колючий, а кролик имеет более мягкий мех. Труднее отличить норку от сурка. У сурка разная длина волосяного покрова и мех его более жесткий и колючий. Подделку чернобурки распознать несложно. У более дешевого лисопесца (плод союза лисы и песца) волос двухцветный, а у чернобурки трехцветный: у основания - серый, в середине - белый, на конце - черный. Высшим пилотажем у нас в кружке юннатов считалось определение меха бобра - его легко можно спутать с нутрией. Отличие в том, что у бобрового меха есть подшерсток, образованный пухом, который, собственно, и греет, а у нутрии его нет. Научить отличать натуральную кожу от заменителя не берусь. Что только не предлагают с ней делать - нюхать, поджигать, пробовать на вкус. Все эти способы давно устарели. Поджигать кожу не имеет смысла - и искусственная, и настоящая обугливаются теперь совершенно одинаково. Да и какой продавец позволит покупателю в салоне или на рынке портить вещь огнем! Есть самый простой способ, который тоже не является стопроцентно надежным. Приложите к кожаному изделию ладонь - если она натуральная, то должна очень быстро нагреться. Искусственная после такого испытания останется прохладной. Кстати, этого 'кролика' (см. выше) незадачливая покупательница смогла-таки вернуть в салон, проявив при этом чудеса упорства и настойчивости. Ей вернули четверть стоимости. Пусть эта небольшая, но все-таки победа вдохновит всех обиженных покупателей на войну с недобросовестными продавцами. Быть начеку нужно везде. В солярии, где часто таймер ставят не на 15 оплаченных единиц, а на 13, в парикмахер-ских, где иногда моют голову просроченным шампунем, в ювелирных мастер-ских и магазинах, где продают изделия меньшего веса, чем указан на этикетке. Ну, и самое главное - храните чек, а лучше ко всем покупкам, помимо кассового брать еще и товарный чек. Легче будет возвращать товар и искать того, кто вас 'обломил'.
Если вам оказали некачественные услуги
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если вам продали некачественный товар Потребитель, которому продан некачественный товар, вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества, при этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.