Зарплату мэра Ижевска пробовали  считать тремя способами. но так и не посчитали. Последнее издание пошло дальше всех - на летнюю публикацию Бориса Бронштейна под заголовком 'А город подумал: реформы идут' 'Новая газета' получила официальный ответ Главного территориального управления Президента Российской Федерации и Минтруда РФ. В первой инстанции подтвердили, что 'с формально-юридической точки зрения решение Ижевской городской Думы об оплате труда мэра принято в пределах компетенции данного органа'. Но при этом нашим депутатам посоветовали ориентироваться на систему оплаты труда государственных должностных лиц. А для них Президент РФ установил фиксированное денежное вознаграждение, то есть безо всяких там надбавок. Если помните, зарплата главы российского государства сейчас равняется 93 тысячам рублей, ни премий, ни 'материальной помощи' в данном случае не предусмотрено. Неплохо было бы поступить так же и с мэром Ижевска, поскольку эта выборная муниципальная должность приравнивается по статусу к федеральным чиновникам категории 'А'. Причем размер вознаграждения, считают в аппарате Президента РФ, не должен превышать максимального размера оклада чиновника, занимающего аналогичную должность. Здесь целесообразнее всего взять за образец зарплату Президента УР. Возможно, мэр Ижевска так и сделал, поскольку зарплата г-на Волкова, если посчитать, балакинскую переплюнет. Так как документы для расчета зарплаты Президента УР используются аналогичные, то, принимая во внимание, что оклад Александра Александровича - это 10 средних зарплат по Удмуртии (здесь средняя 4000 рублей, что несколько меньше, чем по Ижевску), то получается 190 тысяч. Это с мэрскими надбавками. Но, если учесть характер работы и долю ответственности за удмуртский народ, смело можно писать 300 тысяч. Чуть-чуть больше путинской. Впрочем, в интервью газете 'Долг' в июле этого года президент заметил, что 'от всяких доплат и надбавок я отказался. В результате сегодня моя зарплата гораздо меньше, чем у руководителя Ижевской городской администрации'. Таким образом, из чисто нравственных соображений и понятий субординации Виктор Балакин не должен получать больше указанной суммы. Беспощадно к Балакину и Министерство труда РФ. В ответе говорится, что денежное содержание мэра Ижевска устанавливается представительным органом местного самоуправления. Вместе с тем, согласно таблице, предоставленной Министерству труда, видимо, удмуртским Госкомитетом по труду (письмо от 17 июля 2003 года о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также глав администраций муниципальных образований в УР за II квартал 2003 года), в состав денежного содержания главы муниципального образования включаются должностной оклад в размере 6480 рублей и надбавки - за выслугу лет до 30%, за специальный режим работы - 33%, плюс премии и материальная помощь три и два оклада в год соответственно. По нашим расчетам, сделанным на основании данных Госкомтруда, зарплата мэра Ижевска получается равной 13 262 рублям. При этом у нас имеется копия письма Сергея Фефилова, председателя Госкомитета УР по труду, от 21.02.03 г. (направлено за месяц до утверждения Думой положения о зарплатах) Виктору Балакину, где говорится, что предельная величина должностного оклада мэра г. Ижевска составляет 21 600 рублей. Согласитесь, разница между двумя вполне официальными цифрами довольно существенная. К сожалению, г-н Фефилов на этой неделе находился в командировке и прокомментировать это расхождение не смог. Но, насколько нам известно, нынешний оклад, а соответственно и зарплата мэра, рассчитывается ни по той, ни по другой схеме. За основу принимается решение городской Думы почти десятилетней (1994) давности, принятое в бытность мэром Анатолия Салтыкова. Тогда было решено положить мэру оклад в размере 8 средних заработных плат по Ижевску. В настоящий момент это будет сумма порядка 38 тысяч рублей. Далеки от предложений министерства и надбавки к мэрскому окладу. Сравним озвученные Министерством по труду (см. выше) и обозначенные в думском положении: ежемесячная надбавка за особые условия исполнения полномочий - 200%, 33% - за особый режим работы, за выслугу лет - до 30%, премия в месяц - 25%, 20% за работу с секретными документами, материальная помощь - 16,5%. Согласно данным Минтруда РФ, завышенными оказались и оклады, а следовательно, и зарплаты других муниципальных служащих, установленные решением городской Думы от 30 декабря 2002 года. Так, максимальный оклад начальника управления и председателя комитета должен быть 4000 рублей, а не 6480, как записано в решении. Зато 'младшим' оклады явно занизили. Начальник отдела администрации смело мог рассчитывать на оклад 1440-3600 рублей, а не 2340-2520. Спасибо, что не обидели специалистов второй категории, - вместо 810-1260 положили на душу 1080-1300 рублей в месяц. Словом, никакого порядка. Конечно, наши народные избранники, как известно, руководствовались при утверждении зарплаты мэра Законом УР 'О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности категории 'А'', постановлением Правительства УР 'О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности УР', которые и сыграли с мэром злую шутку. Теперь, чтобы вернуть реноме, Балакину придется нелегко. Единственное, что поможет восстановить народное доверие, - взять да и отказаться от такой условности, как заработная плата вообще.