Артур Исламов. Ню в оконной раме (кумир Jasper Johns).12 мая 2003 года студентка Института искусств УдГУ Анастасия Пушкарева выставила в Выставочном зале института свою работу, изображающую 12 баночек со шпротами (Sprotes), за что ей теперь грозит отличная оценка по предмету 'Основы мастерства'. Три месяца назад преподавателю Института искусств УдГУ, популярному в республике художнику Анвару Сафиуллину предложили организовать выставку студенческих работ, посвященных пятилетию основания в университете Центра американистики. Анвар Сафиуллин согласился и дал студентам 3-го курса отделения декоративно-прикладного искусства задание поплотнее ознакомиться с творчеством какого-либо прославленного американского художника, а потом под впечатлением от этого знакомства создать какой-нибудь собственный шедевр. Так родился замысел выставки 'Заокеанские кумиры', открывшейся в прошлый понедельник. На открытии выставки присутствовали американские гости, среди которых самым значимым в контексте Института искусства следует, наверное, считать Эриха Вичке. Г-н Вичке , немецкий искусствовед и галерейщик, интересен тем, что выставлял в Европе работы Френсиса Бекона и Кида Харинга. А теперь при посещении выставки наших студентов, как можно было судить по его словам, он даже испытал своего рода легкий шок от увиденного здесь. Теперь он собирается организовать выставку работ наших студентов в Кельне. фотоСледует отметить, что участникам выставки в качестве предмета изучения на выбор были предложены не только имена культовых американских художников, ставших для российской публики своеобразным символом современного американского искусства, но и те, с кем сегодня 'носятся' на Западе, но кто остается практически неизвестным широким кругам российских зрителей и искусствоведов. Таким образом, американские гости и местные любители прекрасного смогли увидеть в выставочном зале 6-го корпуса УдГУ не только что-то, напоминающее Уорхолла и Поллока, но и нечто, навеянное Кунингом, Лихтенштейном и даже Раушенбергом. Впрочем, Уорхоллом и здесь попользовались более чем активно. Если Настя Пушкарева сделала 'шпротный' парафраз на баночки с супом, то Ирина Кривцова выполнила портрет Путина в стиле уорхолловских шелкографических портретных рядов (те, кто не в курсе, см., например, изображения Мерилин Монро в дизайне интерьеров кинокафе 'Чарли' в кинотеатре 'Ижсталь'). К счастью, совершенно прилежного следования 'американцам' не получилось - российская ментальность взяла свое. Так, Ольга фотоШагапова, взявшаяся за творчество Кифф Джорджиа, для которой характерны изображения цветов в сверхинтенсивной цветовой гамме, может быть, в знак внутреннего протеста выполнила свои Iris и Orchid в более чем сдержанных, приглушенных тонах. Получалось даже стильно. Но самыми, пожалуй, стильными оказались работы Артура Исламова по мотивам Джаспера Джонса с использованием старых оконных рам в качестве рамок). Чья здесь заслуга больше - заокеанского кумира Джонса, нашего студента Исламова или того чудака, что выбросил оконные рамы, - вопрос, требующий специального исследования.