Министр Фадеев и президент Волков остались довольны друг другом.Президент Волков не скрывал, что ждал визита Фадеева с волнением. 'Мы хотели бы выглядеть в ваших глазах достойным партнером и готовы подписать подготовленный документ', - объявил глава республики в короткой вступительной речи. Министр Фадеев сообщил, что в текущем году общая сумма госзаказа по линии МПС составляет 109 млрд рублей, 86 из которых будут потрачены на закупку систем безопасности для железных дорог. Из этих денег Удмуртии достанется миллиард. По поводу 'скромности' суммы московский гость заметил, что если поделить сумму заказа на число регионов, то на каждый получится как раз по миллиарду. При этом министр заявил, что российская промышленность сегодня абсолютно не удовлетворяет потребности МПС. 'Есть вопросы' у Фадеева и к нашей технике. Немного попугал министр чиновников и некой 'альтернативой' Камбарскому машзаводу, выпускающему продукцию для нужд железных дорог. 'Желание покупателя - качество и приемлемая цена. Я хотел бы, чтоб вы предлагали свою продукцию, исходя из этих требований', - обратился Геннадий Фадеев к директорам предприятий. Но, по словам гостя, он не сторонник сокращения заказа, поэтому сумма удмуртских контрактов, скорее всего, увеличится еще на 500 млн рублей. При условии, что в срок до мая-июня заводы, работающие над министерским заказом, 'доведут свою продукцию до сертификации'. На сегодняшний день контракты по линии МПС уже подписаны с Ижевским радиозаводом: 350 млн рублей - на поставку систем безопасности и 110 миллионов - станционных радиостанций. При благоприятном стечении обстоятельств сумма заказа для радиозавода может возрасти до 720 млн рублей. После подписания документов стороны обменялись подарками. Александру Волкову подарили сувенирный паровоз с часами. Фадеев тоже получил в память о Родниковом крае настольные часы плюс подарочный вариант сарапульской водки. Встреча завершилась объятиями и решением создать рабочие группы - от МПС и правительства Удмуртии - для отслеживания выполнения достигнутых договоренностей. Зато перспективы так называемого индийского контракта на поставку систем безопасности для железных дорог этой страны совсем туманны. На участие в тендере заявились ряд зарубежных компаний, в том числе 'Сименс'. Поэтому здесь шансы наших предприятий, пожалуй, приближаются к нулю.