П. Ёлкин в раздумье перед плодом собственного творчества - очередным букетом ромашек.Напомним, что в декабре прошлого года восемь членов местного союза, отчаявшись получить от Ёлкина отчет о финансовой деятельности Художественного фонда, обратились с официальным запросом к председателю ревизионной комиссии СХ России Александру Грекову с требованием повлиять на ситуацию. Г-н Греков отреагировал на это обращение личным приездом в Ижевск и участием в созванном собрании. Впрочем, каких-либо серьезных перемен в жизни организации от этого собрания с самого начала не ожидалось. В наших публикациях уже приводились свидетельства ряда художников о том, что запущенный в 90-х Ёлкиным механизм 'кадрового подбора' обеспечил ему на подобных мероприятиях безусловную поддержку пассивно-послушного большинства. Так, в общем, было и на этот раз. Собрание Петр Васильевич начал с изгнания представителей прессы - журналистов нескольких ижевских изданий. Главный, и по-своему логичный аргумент: 'Нам не нужны статьи про нас, мы же их не заказывали'. Пришлось удалиться и фотокору 'Д' Александру Горбунову. Покончив с гласностью, Петр Васильевич произнес пространную речь, половина которой, по свидетельству очевидцев, состояла из традиционных заклинаний по поводу того, что государство теперь плохо финансирует культуру, и только усилиями таких, как он, имеются большие достижения. В другой половине своей речи председатель ругал ижевскую прессу и 'предателей' в составе объединения. Затем с отчетом выступил директор Художественного фонда Вячеслав Журавлев. Он поведал о том, как под его руководством используется трехэтажное здание фонда. В былые времена в здании размещались мастерские, где выполнялись художественные заказы. Теперь из 1200 кв. м здания 471 кв. м сдается в аренду под офисы, 299 кв. м - в аренду под производство мебели, 100 кв. м - под склады. К доходам от аренды следует приплюсовать доходы от Ритуального бюро 'Память' Творческих мастерских Союза художников УР и магазина 'Автозапчасти' Творческих мастерских Союза художников УР. Из полученной суммы следует вычесть расходы на коммунальные услуги (327 тыс. рублей в год) и зарплату работников всего этого 'хозяйства' (556 тыс. рублей). Из оставшихся денег 70 % идет 'на развитие' фонда, а 30 % - на уставные цели Союза художников. В итоге это дает союзу 14,9 тысячи (!) рублей в месяц. В преддверии дебатовЖалкие эти цифры не смутили председателя местной Ревизионной комиссии Михаила Короля, суть выступления которого свелась к идее, что все в союзе в порядке. В прениях выступил ряд известных художников с устойчивой репутацией 'оппозиционеров' политике 'ёлкинского' правления. Так, Виталий Окунь напомнил, что еще в 1999 году после ожесточенных дебатов директор фонда Журавлев уже соглашался на то, чтобы направлять на нужды союза гораздо большие суммы. Художник выразил сожаление, что не удалось тогда заставить Журавлева и Ёлкина выполнить это обещание. Станислав Медведев сообщил собравшимся о конфликте вокруг его большого витража, который хранится сейчас во дворе фонда и который Вячеслав Журавлев заставляет его немедленно вывезти. Анвар Сафиуллин высказал мысль, что не стоит критику в средствах массовой информации воспринимать обязательно как удар по союзу. Следует не отрицать критику, а взять критические замечания на вооружение и обратить их во благо. Виктор Чувашов сказал, что опубликованное в 'Удмуртской правде' в ответ на критику в 'Д' открытое письмо членов правления в защиту Ёлкина еще раз доказывает, что руководство объединения устраивает состояние, в котором союз пребывает. Это несовместимо с его эстетическими и профессиональными взглядами, и он, вместе с другими художниками, предлагает создать отдельное объединение внутри союза тех членов союза, кто является сторонником 'программы развития', выдвинутой в 1999 году. Желающим принять участие в новом формировании было предложено собраться в следующий вторник. Сергей Орлов спросил московского гостя, каким образом можно было бы официально оформить такое объединение. В ответ г-н Греков сказал, что теоретически это возможно, но практически очень трудно. А в принципе у союза есть много рычагов, чтобы решать все проблемы внутри существующей организации. То есть, по его мысли, надо договариваться с Ёлкиным. За всеми этими дебатами избрать Выставком для отбора работ на 'Большую Волгу' не успели, и значит, процедура отбора опять целиком отдана на усмотрение правления.