Два фильма - две разных повести.Кино (-): зачем нам такой 'Солярис'?
Когда до российской общественности в прошлом году дошло сообщение, что американский режиссер Стивен Содерберг собирается снимать собственную киноверсию романа Станислава Лема 'Солярис', никто, конечно, и не думал, что Голливуду удастся сделать что-то способное конкурировать с одноименным фильмом Андрея Тарковского. И тем не менее начатая 20 февраля премьерная демонстрация фильма в кинотеатре 'Ижсталь' не оправдала даже самых скромных ожиданий. За что мы, русские люди, любим голливудские фильмы? За красочные спецэффекты, масштабные съемки, напряженный сюжет, глупый юмор и красивых ухоженных женщин в главной роли. Ничего этого мы не находим в фильме Содерберга. Не впечатляют ни виды планеты, ни, тем более, интерьеры космической станции, которые, кстати, мало отличаются от тех, что были созданы художником Михаилом Ромадиным для советского фильма 1972 года. Создается ощущение малобюджетного фильма по-американски. В отличие от Тарковского, Содерберг снял своего рода 'лав стори', однако Наташа МакЭлхон в роли Хари явно проигрывает Наталье Бондарчук не только по глубине создаваемого образа, но и даже по внешним данным. А на Джорджа Клуни просто скучно смотреть - играть ему нечего. Даже сцены, которые чисто содержательно должны быть экспрессивны и эмоциональны, в американском 'Солярисе' - унылы (достаточно сравнить, как испуганный Крис коварно отправляет в открытый космос материализованную Солярисом копию своей умершей жены, у Содерберга и у Тарковского). Клуни в одном из интервью (после провала фильма в США) выдал следующую фразу: 'Такие фильмы сейчас редкость. Я думаю, нашей задачей было постараться объяснить людям, что этот фильм сделан для взрослых и требует напряжения мысли'. Насчет 'напряжения мысли' - может быть, и верно. А вот насчет ее глубины, лучше смотреть фильм Тарковского.
Театр (-): зачем нам такие ботинки? 21 и 22 февраля в Русском драматическом театре прошли премьерные показы спектакля 'Ботинки на толстой подошве' по пьесе Петра Гладилина (режиссер Юрий Фараджулаев). Сюжет пьесы: муж уходит к любовнице, жена - в печали, и тут к ним на помощь приходит некий 'добрый ангел', который мистическим образом моделируя различные ситуации и выступая то в роли тюремного надзирателя, то шкафчика для обуви, проводит с супругами 'сеанс психотерапии', что в конечном счете и спасает их брак. Не исключено, что кого-то подобный сюжет и вдохновляет. Сама пьеса - большая пустышка, но ее, по крайней мере, можно было поставить более или менее изящно. Однако не получилось. Актеры играют грубо, в диалогах постоянно уходят в крик, компенсируя тем самым недостаток игры. Даже Юрий Малашин, который, в общем, способен неплохо интонировать, то и дело форсирует голос. Преобладает общая дурашливая интонация, которая больше подходит для игры в КВН, а не для театра. Образы, которые созданы актерами и режиссером, - словно бы специально не обаятельны и эмоционально отталкивают даже при большом желании взглянуть на происходящее благосклонно. Невольно приходишь к мысли, что лучше бы Русский драматический ставил классику, а не 'модные' пьесы. Плохая постановка классической вещи еще терпима, потому что для людей несведущих имеет хотя бы просветительскую ценность, а сведущим, по крайней мере, дает пищу для размышлений о кризисе искусства. После же спектаклей типа 'Ботинок на толстой подошве' остается лишь ощущение напрасно потраченного времени. Правда, всегда есть альтернатива - театральный буфет, но ведь не за этим мы ходим в театр.
феяБалет (+): нам бы таких балерин...
Проект концертной организации 'Шоу Коллекция' привезти в Ижевск труппу знаменитого Имперского Русского Балета под управлением Гедиминаса Таранды 24 февраля увенчался полным успехом. Вполне роскошные (для 'походного', гастрольного варианта) декорации 'Спящей красавицы' преобразили сцену ДК 'Металлург'. Несмотря на то что по вполне понятным причинам представление было лишено 'живой' музыки, высокий уровень мастерства балерин и танцовщиков Имперского Русского заставлял забывать даже об этом. В роли юного принца Дезире блистал японский танцовщик Сугано Хидео (Гедиминас Таранда на пресс-конференции назвал его своим учеником и будущей звездой мировой сцены), а партию разбуженной им от колдовского сна принцессы Авроры исполнила казахстанская балерина Алия Таныкбаева. Хороша была и фея, и весь кордебалет. Сам Гедиминас Таранда очень зрелищно смотрелся в роли злой колдуньи.