Елена БускинаРепертуар Театра представлен классическим русским романсом. Однако это вовсе не означает, что артисты не могут предложить ничего нового привередливому зрителю. Не изменяя содержание, они постоянно экспериментируют с формой. 'От академического концерта и театрализованных представлений мы пришли к более свободной форме общения со зрителями. Музыкальная гостиная позволяет быть ближе к слушателям, ломает стену между залом и сценой, - рассказывает Елена Бускина. - Я выступила в новом для себя амплуа - в роли ведущей. Для зрителей это тоже стало неожиданностью. Я рассказывала им о своих любимых певцах и композиторах'. Елена Бускина имеет академическое образование - она окончила музыкальное училище и консерваторию. Ее кумир - Изабелла Юрьева. Ее призвание - романс. Это и определило направленность ее творчества. 'Наше музыкальное представление театрализовано. В первом отделении я предстаю в образе салонной дамы и исполняю романсы Б. Прозоровского и Б. Фомина. Во втором - я цыганка. В начале XIX века были очень популярны цыганские хоры. Тогда родился такой жанр, когда цыгане пели русскую музыку, оттеняя ее своим национальным колоритом. Это имело бешеный успех у публики. Русские композиторы стали писать романсы, стилизованные под цыганские. На них мы и обратили внимание. А в завершение я беру несколько вещей из репертуара Изабеллы Юрьевой'. В следующий раз Театр Елены Бускиной откроет свой 'занавес' в честь 100-летия со дня рождения Вадима Козина - это будет первый городской фестиваль 'Его Величество Романс'. Трехдневный нон-стоп откроется 27 марта концертом исполнителей-любителей. К участию приглашаются все желающие, однако обязательным условием является исполнение хотя бы одного романса великого тенора, которому и посвящен праздник. Следующие два дня свое мастерство будут демонстрировать профессионалы. Фестиваль завершится гала-концертом всех участников.
ФРЕД, КОТОРОГО НЕТ
В понедельник в помещении удмуртского театра драмы дали совместный концерт театральная группа 'Вальсирующие псы' и электронная группа Nemesys.

Задуман этот перформанс был в форме некой аллюзии по мотивам знаменитого фильма Стенли Кубрика 'Космическая одиссея'. 'Псы' разыграли на сцене ряд эпатажных эпизодов, где изобразили беседу пропавшего, но вернувшегося космонавта Фреда с писателем. По ходу дела был разбит бокал, побуквенно составлена фраза 'You will come an angel if I touch you', выброшен на сцену потертый игрушечный зайчик и 'заколот' шпагой в поединке некто в желтом, изображавший стюарта. Все это - на фоне мощного электронного драйва - технически музыка состояла из базовой части, смикшированной на компьютере, и свободной импровизации на четырех синтезаторах, расположенных тут же. Серьезным недостатком перформанса оказалась его безбожная затянутость; драматическая часть могла быть более цельной, а музыкальная - более динамичной. В итоге уже к середине действа, несмотря на талантливую игру актеров и вдохновенное исполнение саунд-трека, часть зрителей отчаянно и безуспешно боролась со сном. Как говорится, слишком хорошо - тоже нехорошо.
Денис АЛАЛЫКИН