Юрий Фараджулаев (слева) в рабочий момент репетиции спектакля.- Юрий Насирович, раскройте тайну, чего следует ждать публике от Вашего нового проекта? - В пьесе Петра Гладилина ничего особенно сложного нет. Это комедия с классическим любовным треугольником, хотя, может, и написанная не совсем ординарно. Героиня, узнав об измене мужа, предпринимает ряд действий нетрадиционного, так сказать, характера. Я бы не хотел сейчас, до премьеры, раскрывать механизм сюжета - скажу только, что Юрию Малашину пришлось в этом спектакле сыграть четыре роли - психолога, тюремщика (точнее, как бы тюремщика), домработницы Веры Алексеевны, а в финале еще и мебели - ящика для обуви. - Зная таланты Юрия Малашина, можно не сомневаться, что ему удастся создать яркий образ даже в роли ящика. А в целом в спектакле много занято актеров? - Кроме жены, мужа и героя Юрия Малашина, мы ввели в спектакль четвертый персонаж. По сценарию, о молоденькой девочке, которой увлекается муж-изменник, говорят, но на глаза зрителю она не появляется. Мы же решили, что у нас она на сцене будет присутствовать - в виде некой аллегории. - Личный вопрос - Вас никогда не раздражает ижевский зритель? Порой на спектаклях в вашем театре поражаешься, насколько охотно и бурно публика реагирует на в общем-то простые вещи... - Есть такой негласный закон: художник не имеет права обижаться на своего зрителя. Зритель никогда не виноват. Другое дело, что у театра есть крен в развлекательную сторону, и мы от этого страдаем, говорим об этом. Но выправить это в современных условиях достаточно сложно. Театр должен воспитывать своего зрителя, организовывать его вокруг себя. Однако тут нужны серьезные деньги, которых сегодня, как известно, просто нет. - В развлекательности, в принципе, нет ничего плохого. Другое дело - уровень требовательности. Скажем, там, где столичная публика просто улыбнется, наша часто разражается смехом и аплодисментами. У Вас нет такого ощущения? - Я бы о москвичах сказал, скорее, обратное. При посещении столичных театров меня всегда удивляло, на какую, в сущности, ерунду они реагируют. Даже завидовал московским режиссерам, артистам, как им легко... То, о чем вы говорите, называется 'благодарный зритель'. И в этом нет ничего плохого. Иной вопрос, как мы ему все подаем? Порой слишком низкопробно, банально. Но зритель нам прощает. Главное здесь, получая это доверие, - не останавливаться в развитии и стремиться с каждым разом делать все более качественный театр.