Мотив лесбийской любви часто используется в современной рекламе. (Фрагмент рекламного постера  из 'женского' журнала)По началу составить мне компанию в этом 'культпоходе' изъявили желание сразу несколько человек, проявлявших к гей-лесби-вечеринке исключительно научно-исследовательский интерес. Однако, когда дошло до реализации идеи на практике, у всех нашлись 'серьезные дела', помешавшие этим планам. Идти одной как-то не улыбалось. Наконец, удалось уговорить 'съездить на часок' собственную начальницу, соблазнив ее такими пунктами программы вечера, как показ-дефиле нижнего мужского белья от ижевского модельера Олега Ажгихина (в исполнении мальчиков из его же театра моды 'Твой стиль'), а также травести-шоу 'Сердцеедки' ('матерщинницы, пьяницы и просто милые дуры' - как было сказано в разосланном по Интернету приглашении). То, что нас пропустят, мы не сомневались. Во-первых, в одном из пресс-релизов сообщалось, что приглашаются все хорошие, веселые люди, независимо от сексуальной ориентации. Во-вторых, о том, что мы придем, договорились с организаторами заранее: 'Приходите, приходите, у нас натуралов любят'. Под флагом 'пресса' мы прошли бесплатно, в то время как плата за вход на такие мероприятия составляет 100 рублей; прогрессивному студенчеству - скидка 20%.
Тернистый путь Однако все оказалось не так просто и не столь либерально. Сначала стоявшие у входа в кинотеатр 'Дружба' билетеры посчитали нужным сообщить, что здесь закрытая вечеринка, 'только для своих'... Миловидный молодой человек буркнул исподлобья, что не знает нас в лицо и поэтому не пустит. Правда, как только мы сообщили ему, что наши фамилии есть в списках приглашенных, инцидент был исчерпан. Затем гардеробщик не хотел принимать у нас верхнюю одежду, так как опять же не знал нас в лицо. Но тут уже на помощь нам поспешил тот самый мальчик, что преградил нам дорогу сначала. Дополнительный стресс мы испытали, увидев, что наши пальто были первыми и единственными среди двадцати явно мужских курток и дубленок. Наконец, внушительных размеров охранники у входа на танцпол притормозили наш аллюр с просьбой продемонстрировать содержимое сумочек. Мужественная рука элегантно обшарила мою сумку и, видимо, не найдя ничего предосудительного, нырнула в недра багажа начальницы. С тем же успехом. На прощанье стражи порядка спросили, нет ли у нас фотоаппаратуры. Получив отрицательный ответ, все-таки предупредили, что снимать ничего нельзя.
АтмосфЭра Пройдя через тернии фейс-контроля и дресс-кода, мы попали в импровизированное на первом этаже кинотеатра кафе с танцполом. И тут же очутились под перекрестными взглядами примерно двух с половиной десятка мужчин, расположившихся за столиками. 'Вот и лесбиянки пришли', - эта мысль явно читалась в их глазах. После того, как мы, наконец, пристроились за один из столиков, к нам с приветствием очень уверенно подошел молодой человек. Выяснялось, что это бывший одноклассник моей спутницы. Первый его вопрос был: 'Ты тоже?' Отрицательному ответу он явно не поверил. Понимающая улыбка: 'Знаем мы эту работу'. Непринужденной беседы не получилось, и молодой человек отвалил. И тут мы заметили еще пару деловых знакомых, которые тоже очутились здесь 'совершенно случайно'. Среди общающихся за столиками преобладали юноши субтильно-утонченного вида. Из лиц старше сорока присутствовал лишь один солидного вида 'папик'. Трансвеститов не было, хотя в одном из электронных приглашений на подобные вечеринки обещали, что для переодетых в костюм противоположного пола вход бесплатный. Тем временем народ прибывал. За наш столик подсели четыре девчонки лет двадцати. Несмотря на явную принадлежность к секс-меньшинствам, выглядели они как-то не очень стильно. Познакомились. Беседа не вдохновила: нравится ли тут, и в первый ли раз мы на такой вечеринке. Нас явно начинали кадрить. За наш столик подсел молодой человек и доверительно сообщил, что какой-то старый перец сегодня пытался назначить ему свидание, так он послал его подальше... Несмотря на вполне качественную музыку (что редкость для ижевских заведений), никто не танцевал. Может, было еще рано. К нашему огорчению выяснилось, что культурно-зрелищная часть мероприятия начнется лишь с девяти часов, и мы ее не увидим, потому что нам надо было уйти раньше. Распрощавшись с новыми знакомыми - одна из них, когда я выходила из-за столика, неожиданно подала мне руку (ой!), - мы покинули этот 'островок сексуальной свободы', так и не оценив его прелести.
Анна КАЛАЧЕВА

комментарий
О бедных мальчиках и девочках
Следует отметить, что первые гей-клубы стали официально появляться в России с 1993 года, когда была отменена 121-я статья, предусматривающая до пяти лет отсидки за мужеложство.

Так, в Москве в 1994 году легализовался клуб 'Шанс', который, по свидетельству журнала 'Коммерсантъ-Деньги', и сегодня является самым известным заведением такого рода в России. Правда, став популярным, этот клуб испытал на себе поток нахлынувших 'натуралов', в результате чего геи стали постепенно перебираться в другие, более 'чистые' клубы. Кстати, в Ижевске, особенно в 90-е годы, когда был пик моды на лесбийскую любовь, отсутствие специализированных заведений не мешало желающим находить партнерш в обычных ночных клубах. Увидеть целующихся взасос, разогретых танцами и вином девиц в этих заведениях не было редкостью. Гораздо более снисходительное (в сравнении с геями) отношение к лесбиянкам в консервативном Ижевске объясняется, по-видимому (как это ни парадоксально) правдивостью известной феминистской идеи о господстве мужского шовинизма в современном обществе. Лично я, например, для себя сформулировал причины своего психологически и эстетически лояльного отношения к лесбиянкам: им нравятся женщины - как и мне. Организацию гей-вечеринок в нашем городе и их достаточно высокую в последнее время пиар-активность в виртуальном пространстве следует рассматривать не только как следствие понятного желания гомосексуалистов обрести место, где они могли бы знакомиться и искать партнеров, но и как проявление стремления любого морально-культурного меньшинства легализовать собственную систему ценностей, распропагандировать собственный стиль жизни. 'Ну что, уважаемые? Свершилось... - очень романтично пишет один из организаторов гей-тусовки на лояльном ижевском сайте. - Очередная состоявшаяся вечеринка откружила белые танцы... Состоявшаяся... как традиционно проводимое мероприятие для узкого круга людей... Именно те, кто посещает вечеринку 'Ю-Ту', способны на эмоции, которые делают их заметными в толпе. Не потому ли она собирает здесь людей ижевской богемы: артистов, журналистов, художников? Возможность посетить ее - необходимый для многих воздух, даже для нормально ориентированных по общепринятым канонам людей...' Впрочем, как всегда в русле кампаний за торжество новой идеологии и субкультуры, на том же сайте, но у другого автора, проявляется естественная для 'подавляемого меньшинства' агрессивность в отношении 'нормального большинства': 'Самым ярким примером несправедливости являются представители нетрадиционной сексуальной ориентации... Ижевск, будучи провинциальным городком, представляет собой буквально оплот старых предрассудков, ограничений, нетерпимости и врожденного отсутствия дружелюбия. Вот живут ижевчане, ходят на работу, слюнявят супруга, по выходным выполняют чаще всего ненавистные супружеские обязанности, сидят у телевизора, считают себя счастливыми, только бы зарплату немного прибавили. А что делать бедным мальчикам и девочкам, выбравшим нелегкий путь гомосексуализма и лесбиянства? Ведь надо встречаться, на себя подобных смотреть и себя показывать, развлекаться, а пойти некуда, так как Light Zone и U-dance в своих гостевых книгах имеют отклики: 'Ух, как бабы здесь хорошо снимаются', электронные тусовки, кроме мрачных наркотических трипов, ничего предложить не могут, рок-клуб 'Интеграл' - сборище нереализовавших себя, неудовлетворенных физически, материально и духовно...' Впрочем, представляется, что авторы подобных откликов не совсем правы. Ижевск действительно консервативен, но может, именно поэтому к гомосексуалистам здесь, скорее, юмористическое, чем агрессивное, отношение (что, согласен, конечно, тоже не очень приятно для объекта юмора). Вот когда либеральные ценности и идеология политкорректности полностью восторжествуют на просторах Удмуртии и гей-культура окончательно выйдет из подполья и начнет свою экспансию, тогда и можно ожидать роста нетерпимости. Согласно социологическим исследованиям, в Соединенных Штатах, гордящихся своей политкорректностью, лица нетрадиционной сексуальной ориентации в два раза чаще занимают руководящие должности, а средний доход гей-пар за 1999 год примерно на 60 % оказался выше среднего дохода в целом по США. Любое меньшинство в целях выживания максимально мобилизует ресурс внутрикорпоративных связей. И добивается исключительных результатов. Впрочем, до такого положения дел с сексуальными меньшинствами Удмуртии еще далеко.
Андрей КОНОВАЛ