Антивандальный Новый годКак рассказал журналистам вице-мэр Сергей Протозанов, на оформление и проведение самого любимого и по всем статьям дорогого праздника в бюджете города было заложено 350 тысяч рублей, еще 225 тысяч выделило правительство республики, еще около 1,1 млн рублей предоставили спонсоры. Все приготовления должны быть закончены уже к четвергу этой недели. В этот день мэр официально откроет Новогоднюю елку на Центральной площади. Несколько изменится в этом году убранство главного ледового городка. Не будет традиционной сцены, ее роль будет выполнять одна из горок. Зато ледяных кратеров, которые так нравятся детям (и не только!), будет целых четыре. Главную елку украсят большие мягкие игрушки, которые, если не станут добычей несознательных граждан, после праздника будут переданы интернатам и детским домам. Главным сюрпризом для ижевчан станут фигуры Деда Мороза и его внучки. В этом году новогодняя пара будет выполнена из мягких материалов и разноцветных тканей, а не изо льда и снега, как обычно. Фигуры будут подняты максимально высоко, на недоступную для отдыхающих высоту, чтобы неискоренимые 'очумелые ручки' не смогли испортить праздник другим. До неузнаваемости преобразится улица Пушкинская. Она составит единый ансамбль с Центральной площадью. Кроны деревьев вдоль всей улицы украсятся гирляндами, будет много декоративного освещения, поздравительных надписей и светящихся вывесок. Ледовые городки с горками, елками и красивой иллюминацией появятся во всех районах города. Там в праздничные дни также пройдут красочные представления. Не останутся маленькие ижевчане и без сладких подарков. Правительство УР выделило 11,5 тысячи сладких наборов. Их получат дети участников локальных войн. Еще 6 500 подарков будут направлены в многодетные и малоимущие семьи. 320 праздничных наборов - в учреждения реабилитации, приюты. 3000 подарков получат дети-инвалиды. Остальные распределят по семьям, где оба родителя пенсионеры или инвалиды, детям чернобыльцев, студентов, детишкам, находящимся под опекой. Это лишь часть из крупномасштабных приготовлений, которые предприняли к празднику город-ские власти вкупе с предприятиями и учреждениями всех форм собственности. Единственное, о чем еще болит сердце организаторов: удастся ли сберечь от 'предприимчивых' горожан праздничные атрибуты и иллюминацию.
НОВЫЕ БОТИНКИ "ТЕЛЕКОМА" На минувшей неделе состоялись обещанные мэром публичные слушания по вопросу введения повременной платы за телефон. Теперь у ижевчан появилась надежда.
К сожалению, рядовые граждане попасть на это важное мероприятие не смогли. На встречу с руководством бывшего 'УдмуртТелекома', а ныне филиала ОАО 'ВолгаИнформ' были приглашены только представители общественных, благотворительных и ветеранских организаций города, то есть те, кого 'повременка' очень больно ударит, и не только по карману. На встрече, кроме Балакина, присутствовали министр социальной защиты Светлана Андреева, председатель РЭК Олег Белобоков и другие компетентные лица. Разговор начался вполне доброжелательно. Первым слово дали генеральному директору удмуртского филиала 'ВолгаИнформ' Сергею Фомичеву, который посетовал, что введение 'повременки' - мера вынужденная. Министерство связи РФ поставило вопрос о переходе на новую систему оплаты перед предприятиями связи еще 15 лет назад. И 'УдмуртТелеком' установил новое современное оборудование, затратив на это большие деньги. Кроме того, переход на 'повременку' позволит не только снять излишнюю нагрузку на сети, но и на заработанные деньги ставить новые телефоны, совершенствовать оборудование. В перспективе Сергей Фомичев обещал обеспечить телефонами всех желающих. Еще одна цель 'повременки', продекларированная 'Телекомом', - достижение социальной справедливости, то есть 'болтунам' придется раскошелиться. Это в основном те, кто работает на дому. Остальные 60-65% населения будут платить в пределах тех же 94 рублей или даже меньше. Итог его выступления: 'Повременная оплата за телефон - это как новые ботинки, к ним привыкнуть надо'. Он также выразил готовность прибавить к 97-ми бесплатным номерам еще несколько. Однако, по его мнению, неизбежная социальная напряженность должна сниматься более цивилизованным способом. Например, оказанием строго адресной помощи незащищенным слоям со стороны администрации города или правительства республики, и все дополнительные бесплатные номера также должны оплачиваться. (Для справки: мэрия потребовала предоставить около 300 социальных номеров, 'Телеком' согласился только на 97). После Фомичева слово дали представителям общественных организаций - инвалидам, ветеранам, членам многодетных семей. Им было трудно говорить, а присутствующим очень тяжело слушать. Несмотря на явное душевное волнение, выступавшие никого не обвиняли. Они лишь рассказали, что для одинокого и больного, часто неходячего человека, значит телефон. 'Весь мир для нас - окно и телефон'. Высказали свое мнение и депутаты городской Думы Сергей Титов и Василий Шаталов. Последний был по обыкновению категоричен. И в довольно настойчивой форме попросил Сергея Фомичева не наживаться на простых гражданах. 'Получите в налоговой инспекции списки предпринимателей и организаций и вводите для них 'повременку'. При чем тут люди? Тем более все, что у вас есть, строило государство и принадлежит республике, так что наживаться на этом - безнравственно'. Слово депутата было воспринято на 'ура'. А возражениям г-на Фомичева, что 'Телеком' предприятие не частное и работает во благо людей, взволнованные люди верили с трудом. Кстати, на слушаниях был развеян миф о сверхвысоких заработках на 'Телекоме': согласно документам, средняя зарплата у сотрудников предприятия 4 600 рублей. Поток эмоций и упреков прекратил Виктор Балакин. Он пообещал, что будет создана рабочая комиссия, и стороны обязательно сядут за стол переговоров. Скорее всего, руководству 'Телекома' придется встретиться и побеседовать также с руководством республики. Поэтому есть некоторые основания для надежды, что с 1 февраля нового года повременная плата за телефон введена не будет. А если и будет, то на более мягких условиях. Впрочем, это для ижевчан лишь небольшое утешение. Проснувшись утром после встречи Нового года, нам придется смириться с тем, что плата за проезд в городском транспорте выросла до 4 рублей, плата за тепло увеличилась на 8,7%. И это лишь первые ласточки. Другие тарифы скоро тоже тронутся в рост.
'ВЫТЕКАЮЩИЕ' ПОСЛЕДСТВИЯ Мы продолжаем многострадальную тему о состоянии внутридомовых коммуникаций в жилом фонде нашего города. История, которую хотим рассказать, еще не пришла к логической развязке, и придет, пожалуй, не скоро, так как в ней столкнулись интересы простых граждан и бездушного ЖКХ.
В одной из квартир в доме по улице Тимирязева еще 11 января 2002 года аккурат с утра из кухонной мойки забил самый настоящий фонтан, но не воды или нефти, а обыкновенной жидкой грязи. Подобные 'сюрпризы' в доме ?13, построенном в далеком 1989 году, повторялись с завидной периодичностью в каждой квартире девятиэтажного дома. Сначала 'грязевые ванны' жильцы принимали каждые 2-3 года, потом все чаще. Понять причины капризов коммунальной стихии люди не могли, поэтому и не роптали. Точно так же поступал и Сергей Тарасович Шемякин до тех пор, пока разрыв между авариями не сократился до двух месяцев. Прибывший по вызову на место происшествия слесарь-сантехник из обслуживающей организации ООО 'Продмонтаж' (бывшее ЖЭУ ?5) сказал - 'засор', прочистил колено мойки и прилегающую часть стояка, однако предупредил - если не прочистить весь стояк, все повторится. Но такую общую чистку можно сделать лишь через специальные 'окошки', которые есть на 5-м и 9-м этажах. Но процедура не состоялась ввиду отсутствия соседки. Через месяц после аварии в квартиру Шемякина нагрянул технадзор и возложил бремя вины за аварии целиком на него, так как при въезде в квартиру была без разрешения переставлена кухонная мойка. На заявление жильца, что все работы по перестановке выполнялись официально, силами ЖЭУ, никто внимания не обратил. С этого и начались мытарства: бесконечные комиссии ГЖУ и домоуправления. Одни заявляли, что мойка ни при чем, другие - требовали вернуть все на свои места, ибо в результате реконструкции, мол, образовался угол в 35 градусов, который и влечет за собой аварии во всем доме (правда, Сергею Тарасовичу так и не объяснили, где этот угол). А в конце мая очередные гости из ГЖУ составили очередной акт и предписали в месячный срок вернуть мойку в исходное положение и выплатить соседке 1 200 рублей за нанесенный потопом ущерб. Сергей Тарасович обратился за консультацией в 'Удмурткоммунпроект', специалисты которого реабилитировали мойку, а возможной причиной назвали засор всего стояка. Настойчивое желание Шемякина докопаться до сути привело к тому, что в конце октября он получил повестку в суд - соседка с 5-го этажа требовала уже не 1200 рублей, а почти 10 тысяч на ремонт и 5 - за моральный ущерб. На суде представители ГЖУ от засора отперлись и заявили, что стояк чистят регулярно, но подтвердить слова документами не смогли. Этот частный случай коммунальной склоки показателен тем, что на его примере можно увидеть 'модель' отношений граждан с коммунальным сервисом. Как правило, 'службисты' сваливают вину за аварии на жильцов. Неправильно подключена стиральная машина, канализация не приспособлена к сливам, 'сами засорили', 'незаконно' починили текущий кран, и вообще, строители уложили трубы не того диаметра... Одним словом, доводов будет масса и все не в вашу пользу. В рассказанной же истории причина все-таки есть. По СНИПам промывка внутридомовых труб - процедура обязательная. Обслуживающая компания должна делать это не реже двух раз в год. Но это дорого, поэтому ЖРП стараются увильнуть. Поэтому если порочный круг взаимных жалоб для вас замкнулся, то не поленитесь обратиться в городскую администрацию. Сам мэр Виктор Балакин в ходе недавней 'прямой' линии указал именно это средство борьбы с недобросовестными подрядчиками.