Дмитрий Шагин - самый классический (по имиджу) 'митек'.Но это, конечно, утопия. Родина 'митьков' - Питер, а вовсе не Ижевск. И лишь новый митьков-ский проект - передвижная выставка 'Архетипы', которую они на прошлой неделе привезли в удмуртскую столицу, -хотя бы отчасти компенсирует этот печальный факт. Сорок две картины, открывшиеся взору публики на воскресной презентации проекта в МВЦ 'Галерея', имеют стандартные размеры. Этому, как выяснилось, имеются вполне утилитарные причины - так удобнее упаковывать, перевозить и развешивать. Одинаковость размеров, впрочем, не отразилась на собственно художественном содержании. Картины каждого отдельного 'митька' легко отличить от картин его сотоварищей. Полотна Александра Флоренского - это явно что-то другое, чем работы Владимира Шинкарева, а 'Увертюра для подвига' Василия Голубева весьма далеко отстоит от 'Разговора' Виктора Тихомирова. В то же время, многое и объединяет - установка на самоиронию, игровое начало и вполне натурально имитируемая наивность. Владимир Шинкарев 'ОДИН ТАНЦУЕТ'.Сегодня уже можно сказать, что 'митьки' пережили моду на самих себя и стали неотъемлемой частью истории русской культуры. Впрочем, как известно, есть версия, что в 'митьки' можно храбро записывать лучших представителей всего человечества, проникнутых особым 'митьковским' духом - будь то сверхдревний индиец, сочинивший незамысловатые стихи об ужине, или Фома Аквинский, проповедующий птичкам и зверям Царство Божие. Кстати, услышав на пресс-конференции фамилию главы удмуртского Союза художников Петра Ёлкина, 'митек' Дмитрий Шагин оживился и заявил, что Ёлкин - очень митьковская фамилия. На что один из местных художников, сидевший рядом со мной, тихо прокомментировал: 'Они у нас в союзе не 'митьки', а 'петьки'...' Виктор Тихомиров 'РАЗГОВОР'Для полноты картины остается добавить, что на презентации выставки держали приветственные речи ижевский вице-мэр Сергей Протозанов и краевед Евгений Шумилов, играла популярная среди ижевских тинейджеров группа 'Анри' при поддержки женской (по составу) группы 'Тылобурдо', а наплыв желающей соприкоснуться 'с митьками' и их шедеврами публики был столь велик, что внушал уверенность в грядущем процветании искусств в Удмуртии.