Италмас - удмуртская легенда. 21-й километр Воткинского шоссе.Выполненная в лучших 'аспэковских' традициях автозаправка, уютная и ухоженная, выглядела оазисом цивилизации среди голых осенних полей. Комплекс построен с соблюдением всех требований экологической и пожарной безопасности, имеет современный дизайн и оборудован высокоточным топливораспределительным оборудованием. С холодного ноябрьского воздуха приглашенные, миновав автоматические двери на фотоэлементах, попадали в теплое, от пола до потолка застекленное помещение комплекса. Отсюда хорошо просматривается все пространство заправки, поэтому водителям не придется волноваться за оставленный на улице автомобиль. Напротив дверей, как нам объяснили, будет стойка бара. Уставшие в дороге водители всегда смогут выпить здесь чашку кофе и подкрепиться. Как всегда, большое внимание уделено торговле сопутствующими товарами. Слева от входа расположены оборудованные компьютерами рабочие места девушек-операторов. Как и на всех АЗС АСПЭКа, здесь можно заправиться бензином самого высокого качества и приобрести дисконтную карту, владелец которой получает право на скидку при обслуживании не только на предприятиях, входящих в ЗАО АСПЭК, но и на ряде других. Из-за холодной погоды основная часть торжества прошла за праздничным столом в помещении комплекса. Председатель колхоза 'Путь Ильича' Валериан Никитин, на чьих землях построен АЗК 'Италмас', сказал, что теперь все его хозяйство будет заправляться здесь - 'прямо с поля'. А начальник управления пожарной службы по Удмуртии, заместитель министра МЧС УР Михаил Камалетдинов назвал Валерия Бузилова 'украшателем земли удмурт-ской' и поблагодарил за этот 'подарок'. Первый клиент новой автозаправки - им оказался житель Набережных Челнов по имени Марсель - был бесплатно заправлен 20-ю литрами бензина, получил в подарок канистру моторного масла, а также был удостоен чести запечатлеться с главой АСПЭКа на фото. АЗК 'Италмас' стал 26-м по счету объектом в автозаправочной сети АСПЭКа. Как и все 'аспэковские' АЗС, новый комплекс подключен к единой системе управления 'АйТи-Ойл', внедренной в ЗАО АСПЭК в начале этого года. Валерий Бузилов считает символичным, что открытие АЗК, носящего имя легендарного удмурт-ского цветка, произошло накануне Дня государственности республики. До конца года, пообещал руководитель ЗАО АСПЭК, будут открыты еще две автозаправки - одна рядом с заводом 'Метеор' в Старом аэропорту, другая - в Алнашах.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ Обильный снегопад, случившийся в ночь на понедельник, застал многих ижевских автоводителей врасплох. Для одних наступление зимы стало сигналом к окончанию дорожного сезона. Другие, отчаянно буксуя, отправились менять 'летние' шины на ошипованные. Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, подбор шин для зимнего вождения - дело тонкое и требующее профессионального подхода. Как мы узнали у специалистов АСПЭК-АВТО, шипы - не единственное и далеко не главное достоинство 'зимних' шин.
'Помимо размеров, зашифрованных в буквенных и цифровых обозначениях, есть такие нюансы, как состав резины, рисунок протектора, подходящий к тому или иному стилю вождения. Поэтому просто продать шины - это не наша цель. Наша цель - продать их правильно', - говорит начальник отдела АСПЭК-АВТО по реализации 'зимних' шин Дмитрий Горбушин. При абсолютно одинаковых размерах шин что для летней, что для зимней езды, последние отличает, прежде всего, рисунок протектора. Все современные производители выпускают направленный или самоочищающийся рисунок протектора. Он сильнее изрезан по сравнению с летним вариантом и обеспечивает хорошее сцепление со скользким дорожным покрытием. Под тяжестью машины такой протектор расползается, вызывая эффект прилипания. Если главным потребительским качеством летних шин является износостойкость, то в зимних условиях на первый план выходит безопасность. Тем более зимой дорожное покрытие бывает, как правило, снежным, что делает износ минимальным. Поэтому лучшему сцеплению 'зимних' шин с дорогой способствует увеличенное количество натурального каучука в составе резины. Вообще, резина едва ли не самый важный и продуманный компонент, определяющий качество шины, и не только зимней. Над ее составом работают целые заводы и конструкторские бюро. Важнейший критерий при подборе ошипованных колес - это, конечно, сам водитель, особенности его стиля вождения и характера поездок. Есть опытные водители, которые и зимой ездят на летних шинах. Они не спешат и могут предусмотреть, куда поведет машину в той или иной ситуации. Другой стиль езды - когда человек постоянно куда-то опаздывает - можно назвать 'молодежным'. Он довольно рискован в зимних условиях, поэтому водителю, обладающему таким стилем, для повышения безопасности движения лучше пользоваться 'своим' видом шин. Вождение в условиях города и на загородных трассах зимой предъявляет разные требования к рисунку протектора. Шины не разрабатываются специально для города или для трассы, но традиционно производители уделяют больше внимания тем или иным параметрам. Например, шины популярной немецкой марки 'Гиславед' характерны тем, что центральная часть их сильно разрезана. Такой рисунок протектора подходит для езды по трассе, причем на больших скоростях. Это идеальный вариант для тех, кто по роду деятельности регулярно курсирует между городами. Другой пример - шины 'Нокиа', подходящие для вождения автомобиля в условиях городской зимы. Они имеют острый край, что позволяет машине легче выбираться из колеи. По большому счету качественные 'зимние' шины пригодны для любых условий и их специфические свойства составляют не более 3-4 процентов разницы. Например, на максимальных скоростях автомобиль, 'обутый' в шины 'Гиславед', будет выдерживать занос лучше, чем авто на шинах 'Нокиа'. Несколько слов о шипах. Шипы не снижают скорость езды, но на асфальте тормозной путь автомобиля на зимних шинах становится больше. Сам шип состоит из твердого стального сердечника в алюминиевом или пластиковом 'стаканчике'. Износ сердечника идет параллельно с износом стаканчика и износом шины. Срок эксплуатации зависит от водителя и снежного покрова, поэтому ни один производитель зимних шин не устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Если зима малоснежная, то износ будет выше. По мнению экспертов, в климатических условиях нашего региона зимние шины могут прослужить 3-4 сезона. Процесс подбора зимних шин для клиента в АСПЭК-АВТО начинается с консультации, в ходе которой выявляется потребность человека в том или ином типе шин исходя из его стиля вождения и марки автомобиля. 'АСПЭК-АВТО уделяет огромное внимание, прежде всего, работе с клиентом: консультируем, подбираем шины под конкретный автомобиль, - говорит Дмитрий Горбушин. - При покупке шин у нас монтаж осуществляем бесплатно. Также в системе АСПЭКа есть дисконтные карточки, по которым мы предоставляем нашим клиентам 3-процентную скидку на все наши товары, в том числе на покупку зимних шин. Мы занимаемся этим бизнесом достаточно давно и стараемся держать планку цен на низком уровне. Все шины, которые мы продаем, импортного производства, сертифицированы. Повторюсь, шипы - это не панацея. Свойства зимней шины они определяют процентов на пять, максимум - на десять. Самое главное - это состав резины и рисунок протектора. Претензий к качеству, а я в этом бизнесе уже семь лет, за все это время практически не поступало'. Тел.: 43-91-43, 48-62-67, 78-79-00.