Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, землеустройству и экологии. Действительно, с подъемными механизмами в городе напряженка. Почти у 80% стоящих на балансе ГЖУ лифтов истек срок эксплуатации, и дальнейшее их использование может быть небезопасным для населения. Другие лифты требуют восстановления после актов вандализма. Сейчас в городе по тем или иным причинам из имеющихся 2430 лифтов стоят 89. Это депутатов искренне возмутило. Народные избранники, по словам депутата Гарипова, почти ежедневно испытывают некоторое неудобство при общении с избирателями, поскольку те ругаются, обвиняют власти и даже замахиваются на уважаемых депутатов палками - одним словом, просят навести порядок с лифтами. Именно поэтому комиссия потребовала у ГЖУ и обслуживающих лифтовое хозяйство компаний ('Союзлифтмонтаж' и 'Удмуртлифтмонтаж') полнейшего отчета. Но те думцев не только не обнадежили, но и отказались брать на себя вину за простой лифтов, списав все на отсутствие денег, пообещав, что с годами ситуация будет только ухудшаться. В скором будущем истечет срок экс-плуатации еще у 113 лифтов. Кстати, 62 из них уже и так стоят, а другие прекратят работу в самое ближайшее время. Короче говоря, нужен срочный ремонт или замена. Удовольствие это не из дешевых: на ремонт только одного лифта требуется в среднем 150 тысяч рублей, замена обойдется в полмиллиона. Но, несмотря на это, какие-то работы идут. В нынешнем году был проведен текущий ремонт 1142 лифтов на сумму 5 млн рублей, заменено 42 кабины на 7,5 млн рублей, капитально отремонтировано 170 лифтов - еще 26 миллионов. То есть 37 млн рублей было реально потрачено на приведение в чувство лифтового хозяйства, а из бюджета было выделено только 26 млн, да и то на содержание. Недостающие 10 млн ГЖУ привлекло с других статей расходов. Впрочем, и этих средств не хватит. По словам 'лифтеров', чтобы переломить ситуацию и остановить лифтовый столбняк, городу потребуется еще порядка 30 млн рублей только в этом году. А в дальнейшем неплохо бы прописать эту сумму отдельной целевой строкой в новом бюджете. Правда, на это надеяться не стоит. Сейчас ГЖУ планирует взять кредит в 100 млн рублей, 10 миллионов из этой суммы предназначено для капитального ремонта лифтового хозяйства. Любопытно, что население города уже давно платит 100-процентный тариф за пользование лифтом - 22 рубля 40 копеек, но в этот тариф, говорят, не заложены деньги на капитальный ремонт, хотя тариф был утвержден 3 июня 2002 года. Правда, тогда на утверждение ГЖУ предложило 'экономически обоснованную' сумму в 40 рублей с человека в месяц, но городская администрация 'урезала' ее до двадцати. И в этом депутаты нашли вину ГЖУ: надо было стоять насмерть за свои цифры. В итоге представители ГЖУ обещали подготовить конкретные предложения по решению данной проблемы, а депутаты согласились не только подождать, но и получше изучить деятельность жилищного управления. Кстати, рассмотрению этого 'больного' вопроса будут целиком посвящены депутатские слушания, назначенные на 23 октября. Можно понять жителей девятых этажей, уставших взбираться на верхотуру. Но что делать ГЖУ, которому вместо необходимых на ремонт 500 млн дали только 150, а в срочном ремонте нуждаются не только лифты, но и дырявые крыши, разоренные подъезды и т.д. При этом надо учесть, что работы по ремонту и замене лифтов осуществляются подрядными организациями в основном в долг и эти деньги когда-нибудь да придется возвращать.