Насколько передачи 'Нового Региона' соответствуют концепции и высокому уровню требований телеканала 'Культура', можно судить хотя бы по тому, что, освещая проходивший в республике фестиваль имени П.И. Чайковского, в одном-единственном вопросе, адресованном телезрителям с экрана, авторы передачи умудрились допустить орфографическую ошибку.В течение месячного срока с момента публикации о расследовании 'Д' этой путаной истории с подменой телекомпаний, Евгений Богомольный имел, конечно, не одну возможность высказаться по поводу дела о 'Новом Регионе'. Тем более что речь идет ни много ни мало, как о деловой и гражданской репутации управляющего ОАО 'Удмуртнефть'. Однако Евгений Исаакович предпочел отмолчаться, что, естественно, свидетельствует не в его пользу. Не лучше оказалась и позиция пресс-службы 'Удмуртнефти', чьи сотрудники, между прочим, числятся в штате НК 'Сиданко'.
Свое время В официальном запросе редакции 'Д' в пресс-службу ОАО 'Удмуртнефть' содержались, в общем-то, простые вопросы. Во-первых, ставило ли в известность руководство ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион' своего учредителя - ОАО 'Удмуртнефть' о том, что документы на участие в конкурсе на 41 ТВК были поданы от имени другого юридического лица? Во-вторых, является ли ОАО 'Удмуртнефть' (или аффилированные лица компании) учредителями ООО 'НР' и ООО 'Медиаграфсервис'? В-третьих, намерено ли ОАО 'Удмуртнефть' продать свои акции ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион' или дать согласие на проведение крупных сделок по отчуждению основных фондов компании? После недельного размышления (а может, и мучительных консультаций с Евгением Исааковичем) глава пресс-службы Валерий Чиньков дал такой вот ответ: 'Как вы уже писали в своих статьях, ОАО 'Удмуртнефть' является учредителем ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион'. Об остальных нюансах, о которых вы спрашиваете, мы сообщим вам в свое время'. 'Что означает 'в свое время'? - попробовал уточнить корреспондент 'Д'. - В течение года?' 'Я этого не говорил', - ответил Валерий Чиньков. И, видимо, чтобы стало понятнее, повторил еще раз: 'В свое время'. Сразу вспомнился назойливый слоган, сопровождающий 'новорегионовские' телепередачи: 'XXI век - время 'Нового Региона'!' Остается надеяться, что, как минимум, не позднее окончания текущего столетия нас точно 'проинформируют'.
Говорит Москва Гораздо более плодотворным оказался диалог с заместителем генерального директора Всероссийской государственной телерадиокомпании 'Культура' Еленой Злотниковой, курирующей вопросы телевещания в регионах. Как и предполагал 'Д', нынешний формат сотрудничества 'Культуры' с 'Новым Регионом' носит временный характер. Дело в том, что в свое время, при выдаче лицензий на вещание, по словам г-жи Злотниковой, была допущена бюрократическая ошибка, в результате которой 'Культуре' пришлось делить в Удмуртии 12-й канал с телекомпанией, обосновавшейся на нем еще раньше и имеющей совершенно другие задачи и творческие принципы, чем у некоммерческой 'Культуры'. Однако организациям все же удалось цивилизованно договориться о разделе эфирного времени. Поэтому когда осенью прошлого года у 'сиданковской' телекомпании закончился срок лицензии, руководство ВГТРК проявило добрую волю и согласилось подождать того момента, когда 'Новый Регион' добьется права вещания на какой-либо другой частоте. Информацией о том, что лицензию на вещание на 41 ТВК выиграло совсем другое юридическое лицо, а вовсе не ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион', Елена Злотникова, как мы и ожидали, не располагает. Тем не менее, по словам г-жи Злотниковой, после того, как 'Новый Регион' освоится на 41-й частоте, 'новорегионовские' передачи на 12-м ТВК должны будут соответствовать концепции телеканала 'Культура'. Фактически это означает, что 'сиданковской' телекомпании придется в своих передачах отказаться от политики, политического 'пиара' и ограничиться исключительно 'культурной' тематикой. То же самое касается и рекламных блоков: рекламироваться могут спектакли местных театров, другие события, имеющие весомые культурные аспекты. То есть речь идет о местном аналоге передачи 'Афиша' на ТК 'Культура'. Впрочем, по словам Елены Арнольдовны, нет ничего страшного в том, если, например, на телеканале пойдет местная реклама балетных тапочек. Интересна ли такая перспектива 'Удмуртнефти' и 'Сиданко' - вопрос, сами понимаете, риторический.
P.S. В принципе, 'Д' далек от мысли защищать интересы нефтяной компании 'Сиданко' от ее же собственного менеджера Евгения Богомольного. Единственное, что нас волнует в данной истории, - это укрепление гласности и свободы слова в Удмуртии. Финансируя становление одной из местных телекомпаний, 'Сиданко' объективно способствовала развитию республиканского информационного пространства. Так что ж, мавр сделал свое дело, мавр может уходить?!
Подставная телекомпания Напоминая факты
В конце прошлого года руководителями ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион' Федором Алиевым и Дианой Кольчук было зарегистрировано некое ООО 'НР'. При этом, хотя организаторы поставили цель использовать уже раскрученный в республике бренд 'Новый Регион', в составе учредителей созданного общества не оказалось основного собственника этой торговой марки - ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион'. Зато держателями долей в ООО 'НР' (через ООО 'Медиаграфсервис') стали сами Алиев и Кольчук, а генеральным директором был назначен брат Дианы Кольчук - Эдуард Смирнов. 11 декабря прошлого года общество с ограниченной ответственностью 'НР' зарегистрировало собственное СМИ под названием 'Телекомпания 'Новый Регион'. А в мае 2002 г. Федор Алиев, используя авторитет 'сиданковского' 'Нового Региона', добился для этой, существующей пока лишь на бумаге телекомпании победы в конкурсе на вещание по 41-му телевизионному каналу. Принимая во внимание то, что действие договора о вещании ОАО 'Телекомпания 'Новый Регион' на 12-м телеканале (ТК 'Культура') заканчивается 31 декабря, перспективы этой 'сиданковской' телекомпании оказались весьма сомнительными. Более того, учитывая потребность новой телекомпании в материально-технической базе своей 'предшественницы', эксперты не исключают возможности организации преднамеренного банкротства последней.